Достижения владимира мономаха

Сеть сионистского террора
Введение

Этот буклет документирует подноготную и преступные действия еврейских сионистских террористических групп, и ,особенно, Лиги защиты евреев. Специфический акцент здесь дается на террор – в том числе убийства — против «преступников мысли», тех, кто подвергает сомнению историю холокоста, что шесть миллионов евреев были методически истреблены в течение Второй Мировой войны. Сионистские террористы открыто прокламируют идеологию eврейского превосходства и признают их готовность использовать насилие против тех, кто не соглашается с ними. С хорошо документированным фанатизмом и преступлениями, они представляют серьезную опасность для нашего общества, и всем, кто дорожит свободой.
Меир Кахане и Лига защиты евреев.

Наиболее рьяной неправительственной сионистской террористической организацией являлась Лига защиты евреев. Её активисты причастны к широкому кругу преступлений и американское Федеральное бюро расследований неоднократно изобличало ее как преступную террористическую группу.


Лига Защиты вреев была основана в 1968 Раввином Меиром Кахане. Уроженный Дэвид Кахане родившийся в 1932 в Бруклине, Нью-Йорке, он был первым сыном ортодоксального раввина, активиста сионистского «ревизионистского» движения ярого сиониста Владимира Жаботинского. Жаботинский и другие лидеры его движения были частыми гостями в доме у Кахане, когда еще Мартин (Меир) был мальчиком. Будучи юношей, Кахане стал активным членом Движения сторонников еврейского превосходства Бетара, которое Жаботинский основал в 1925. Первый арест Кахане был в 1947, когда ему было только пятнадцать лет, за руководство молодежной группой Бетар в атаке против визита британского министра иностранных дел Эрнеста Бевина. (1)

Двое из самых пылких преверженцев Жаботинского снискавшие и утвердившие за собой славу лидеров сионистских террористических групп и позже, как и премьер-министры Израиля: Менахим Бегин, который однажды возглавлял Irgun group, и Ицхак Шамир, кто возглавлял Lehi group- «Шайка Штерна». Шамир, к примеру, играл решающую роль в убийстве Lehi в ноябре 1944г. британского ближневосточного посланника Lordа Мойна, а в сентябре 1948г. В убийстве шведского посредника от Организации Объединенных Наций Графа Фолк-Бернадотта. ( 2)

Какое-то время в 1960-ых, Кахане вел двойную жизнь. Он жил и работал под именем Майкла Кинга, скрывая это даже от его жены. В течение этого периода он работал на Центральное Разведывательное Управление и Федеральное бюро расследований. Для ФБР он шпионил за правым крылом Общества Джона Бича, а так же за различными левыми студенческими группами. (3)


Выдавая себя за нееврейского Майкла Кинга, он имел сношения со множеством молодых женщин, которых он «снимал» в нью-йоркских барах. Одной из них была Глория Джин Д’ардженио, (нееврейская) 22-летняя модель, которая работала под именем Эстель Эванс. После их встречи в 1966, они сразу же начали их интимные связы. Никогда не выдавая свою истинную идентичность, он даже планировал свадьбу с ней. После того как Кахане /King прервал с ней отношения, несколько недель спустя она попыталась покончить жизнь самоубийством, бросившись в East River, скончавшись двумя днями позже (на день рождения Кахане). (4)

Жизнь Кахане вкорне изменилась в 1968, когда он и несколько его коллег основали Лигу защиты евреев (в дальнейшем ЛЗЕ). Размахивание оружием и провокационными лозунгами («Every Jew a .22,» «Never Again «), ЛЗЕ Кахана быстро привлекла значительное внимание СМИ. Кахане всячески эксплуатировал возрастающее антинегритянское чувство среди евреев в районе Нью-Йорка. (5)

Кахане и его новая организация получила важную и, возможно, определяюшую поддержку от двух мощных союзников: Правого крыла израильской политической партии Герут и Нью-Йоркской мафии.

Между декабрем 1969 и августом 1972, ЛЗЕ Кахане — при важной поддержке и направлении исходящих от партии Герут Менаима Бегина в Израиле, высших офицеров секретной службы Израиля Моссад, и нескольких богатых американских еврейских бизнесменов — осущестил кампанию преступных нападений на советских российских дипломатов и на другие советские об’екты в США. Цель состояла в том, чтобы привлечь внимание и пробудить симпатии к советским евреям, повредить отношениям между Соединенными Штатами и Советской Россией. (6)


12 мая 1971, Кахане и дюжина других членов ЛЗЕ были арестованы федеральными агентами за тайное произвоство взрывчатых веществ. День спустя, Кахане объявил о союзе с группой, основанной главарем мафии Джозефом Коломбо- младшим, бывшего киллера, поднявшимся до главаря преступного синдиката Коломбо. » Кахане получил существенную помощь от Нью-Йоркской мафии, » пишет израильский журналист Яир Котлер в биографии основателя ЛЗЕ. Вплоть до убийства Коломбо в 1971, отношения между Кахане и главарем бандитов Нью-Йорка были очень близкие и два преступных руководителя работали в тесном взаимодействии. (7)

Кахане утверждал, что в целом три года он провел в американских тюрьмах, как результат его боевой деятельности. ( 8) В начале1970-ых, Кахане оставил ЛЗЕ в США и перебрался в Израиль – возвращаясь для случайных визитов, чтобы осуществлять сборы финансовые средств. Воздвигая международно закреплённый за ним имидж, приобретенный ещё будучи лидером ЛЗЕ, в 1976 он основал радикальную Kach party. В 1984 он был избран в израильский Кнессет, как единственный представитель его партии. К тому времени, руководство Нью-Йоркской ЛЗЕ расспалось и появились отколовшиеся группы с такими названиями как «Еврейское Прямое Воздействие», «Объединенное еврейское подполье, » «Спасем нашу израильскую землю » и » Защитники евреев. » (9)


Кахане был убит 5 ноября 1990, в гостинице в центре Манхэттана, во время приветственной речи на встрече со спонсорами в Нью-Йорке. (10)
Идеология рабби Кахане

В своих многочисленных речах и сочинениях, и в нескольких книгах, Меир Кахане проповедовал высокомерные и даже идеи геноцида к неевреям, еврейской исключителности и безжалостного сионизма. Для лидера ЛЗЕ и его многих пылких последователей, любые меры к дальнейшему еврейскому выживанию и благосостоянию , включая террор, лишение неевреев права собственности и убийство — полностью оправданы. (11)

Типичный пример его страстного и отличительного повествовательного стиля является характерное для Кахане эссе, которое появилось в 1980 в ведущем еврейском еженедельнике. Он написал: (12)

…Месть — это фундаментальная еврейская концепция, которая является предписанием, приказом, заповедью для еврея… Благодаря не еврейской и загадочной эре в которой мы живем, месть превращается в порочащую вещь… Пусть тогда правительство Израиля, которое является ответственным за жизни его граждан, превращает улицы, автобусы, магазины и дома палестинцев в бесконечные места террора и безпредельной ненадежности… Сотрите прочь ожесточенную деградацию имени Бога, которое символизируется арабским отказом подчиняться еврейскому суверенитету. Действительно еврейское правительство это то, которое понимает необходимость… выжигать осквернение путём удаления, сжигания дьявола в нашем Среднем востоке, которым является арабская нация. (чем не приложение шултан-аруха в арабском варианте? – Прим. перев.)


В другом эссе, издано в 1973, Кахане подчеркнул еврейскую непобедимость. Настанет день, он обещал, когда все неевреи осознают превосходство «Избранных людей»: (13)

Еврейский народ не может когда-либо быть уничтожен, скорее он и его Исторический Б-г появятся в грядущих днях, чтобы явиться победителем над дьяволами и глупостью всех других наций. Сион будет и должен возвыситься как твердыня, к которой повернутся все народы, и еврейский Б-г будет Единственным, перед которым все преклонят колени …

В эссе, изданном в 1982, Кахане подчеркнул безжалостность, что-либо одно, «или они или мы»- вот смысл борьбы между евреями и их «врагами»: (14)

«Давайте посмотрим на события еврейскими глазами… Ливан:… Война была начата [Израилем] против «палестинского» врага – весь народ — который стремится стереть еврейское государство и огромное большинство его евреев. Это была … война на смерть, безжалостное уничтожение врага, насаждение тотального страха, террора, пока он не сдастся и признает Б-га.


рейские и либеральные демократические ценности несовместимы», Кахане часто настаивал: «Я говорил это миллион раз. Западная демократия, как мы знаем её, несовместима с сионизмом… Идея демократического еврейского государства является чепухой. » (15) В другом случае он заявлял: «Демократия – это для людей, которые не имеют правды. Ни одно возможное временое правительство на земле не имеет какого-либо отношения к действиям евреев, когда распоряжения и инструкции этого провительства противоречат [еврейскому] закону Торы… Иудаизм никогда не был демократической формой общества. » (16)

Паранояльной навязчивостью для Кахане было жестокое отношение военного времени к евреям Европы. «Никогда не повторится», лозунг ЛЗЕ, чётко адрессованный к холокосту. С точки зрения Кахане, каждый нееврей является потенциальным нацистским убийцей. «Пока жив хотя бы один язычник,вероятность холокоста остается, » писал он. (17) Моральным критерием каждого действия, подчеркивал Кахане, должно быть, «хорошо ли это для евреев? » Неудача в следовании этому принципу, подчеркивал он, будет вести к «новому Освенциму. » (18)

В биографии Кахане, автор Роберт Фридман упоминает определенные причудливости воинственной личности раввина. Вспоминая его первую встречу с ним в его «Музее потенциального холокоста» в Иерусалиме, Фридман пишет: «Меня ошеломило в тот первый раз, что Кахане предстал человеком, помешанным на сексе и насилии. Он бесконечно болтал об арабских мужчинах, спящих с еврейскими женщинами. » (19)


Кахане публично называл арабов «собаками», (20) и ,по крайней мере, в одном случае обещал вытравить арабов из Израиля «как инсектицидом тараканов. » (21) В многочисленных речах, и в книге 1980 года под названием « Они должны уйти», Кохане выделил свой план относительно насильственного массового изгнания (или «перевода»)палестинских арабов из «Земли Израиля» — то есть «Великого Израиля» (включая территорию Западного берега, захваченную Израилем в 1967).

Видение мира Кахане суммированы в «Принципах» движения Kach, которое он основал и возглавлял. Это начинается с высокомерного описания «еврейского народа» как «специального, избранного, святого и высшего. » (22). Первичная цель Kach – перемещение арабов из всех частей Обетованного Израиля. Присутствие арабов в Израиле гарантирует ненависть, беспорядки и кровопролитие. Это — бомба замедленного действия, угрожающая существованию всего сионизма. Арабы, живущие в Eretz Израиле должны поэтому быть перемещены в арабские страны.

Кахане и его сторонники агитировали за израильский закон, который об’являл бы уголовными сексуальные отношения между евреями и неевреями. ( евреям уже запрещалось бракосочетание с неевреями в Израиле). Предложенный закон также объявил бы вне закона широкий диапазон социальных контактов между евреями и неевреями, включая смешанные школы, общественные центры, пляжи, и даже соседство. (23)


Кахане и его сочувствующие особенно никогда не обременяли себя параллелями между предложенным ими законом и «Нюрнбергскими законами Гитлера» 1935, которые подобным же образом запрещали сексуальные отношения между евреями и неевреями. (24)

Как Кахане и так и другие ярые сионисты, настойчиво выделявшие, что еврейский религиозный закон ясно запрещает евреям жениться на неевреях. (25) Точно так же Кахане, неутомимо цитировал еврейское религиозное писание в поддержку этого безжалостного, бескомпромиссного утверждения. Как американский еврейский автор Ленни Бреннер признал, Кахане, и его сторонники (26) абсолютно правы в утверждении, что иудаизм был племенной религией, переполненной потомственными раввинами, выполняющими жертвоприношения. Это было явлением геноцида против Амалекитян, и попытка сделать тоже по отношению к Canaanites. Там было еще много чего что представлялось фанатичным и расистским.
Поддержка Kaxane и ЛЗЕ.

Немного видных лидеров израильских или американских еврейских общин когда-либо желали публично поддерживать Кахане, и главные американские еврейские организации — типа Американского еврейского комитета, Лига антиклеветы B’nai B’rith, и Американский еврейский конгресс — заботились, чтобы отмежеваться от Кахане и ЛЗЕ. В то же самое время, хотя, и несмотря на его хорошо документированный криминальный послужной список, его напутствие нескрываемого отвержения и высокомерия к неевреям- Кахане и ЛЗЕ наслаждались симпатией и значительной поддержкой от удивительно широких широких слоев американского еврейства. За многие годы, еврейские бизнесмены Америки дали Кохане миллионы долларов. (27)


В заключении проповеди сказанной в 1971 в преуспевающей синагоге в Потомаке, Штат Мэриленд, во время которой лидер ЛЗЕ вдохновлял бросание зажигательных бомб в автомобили, зажиточная конгрегация приветствовала Кахане овациями стоя. (28) Джекки Мейсон, видный американский комик, публично поддержал Кахане и дал представление во время сборов средств для помощи ЛЗЕ в начале 1972. «Демократические принципы не должны прилагаться к Израилю, как они это делают в Америке», объяснял Мазон (как и Кахане, преподобный Раввин). (29) На благотворительном обеде по сбору денег в Бостоне в 1986, более чем $20 000 были, по сообщениям, собраны для Кахане. (30)

Очевидность признания Кахане даже главными Американскими политическими фигурами пришла в 1972, когда лидер ЛЗЕ был приглашен американским сенатором Генри «Лопатка» Джэксон встать вместе с ним на сцене города Нью-Йорка. Это было во время избирательной компании влиятельного политика на выборах в американские президенты от демократическои партии. ( 31) Другим видным сторонником ЛЗЕ был американский конгрессмен Марио Биагхи, который представлял Бронкс в Вашингтоне. (32)

Ведущая газета еврейской общины, сенсационный еженедельник Еврейской прессы в Бруклине (с тиражем 130 000 — 160 000 экземпляров), приняла Кахане как редактора и комментатора, предоставив ему влиятельный форум для его скрипучей и часто преднамеренно лживой писанины. (33)


Наиболее влиятельная ежедневная газета Америки, Нью-Йорк Таймс (владелец еврей), предоставила Кахане определённый уровень респектабельности и законности, публикуя сочинённые им эссе на её широко читаемой странице, мнение «oт редактора». (34) Книга Кахане, «Они должны уйти», которая призывает к геноциду путём массового изгнания палестинских арабов с их древней родины, была издана в 1980 «общеизвестной» Нью-Йоркой печатной фирмой Grosset & Dunlap.

Американское телевидение, газеты и журналы никогда не оспаривали Кахане не подвергали даже и доле критики и сомнения, которую с такой готовностью направляли против нееврейских активистов в составе таких груп как Ку-клукс-клан, «Арийские нации» или «Порядок», проповедовавших сравнительно похожие идеи и цели.

В Израиле Кахане завоевал поддержку и даже определённую степень фанатической преданности многих «обычных» евреев, в частности «Сефардических» евреев арабского мира (которые теперь составляют большинство еврейского населения Израиля). Описывая посещение Кахане израильского города Afula в июле 1985, во время еврейско-арабской напряженности там, журналист Яир Котлер написал: (35) «Его появление было достаточно для накаливания атмосферы и подстрекания кучерявых молодых людей на каждом углу улицы, которые воспринимают каждого араба как потенциальную угрозу их социальному положению».

Они на каждом углу кричали » Кахане спаситель! «. Они напали на арабов, как с Израиля, так и с тех (оккупированных) территорий, которые приехали в Афула работать. Они бросали камни в арабские автомобили…

Они грабили магазины. Толпа продолжала кричать » Кахане, Кахане! Смерть арабам, » сметая перед собой каждого с которой она сталкивалась…

Его (Кахане) искаженное лицо видели миллионы зрителей в Израиле и во всем мире когда он кричал, » Единственный ответ — это выбросить арабов вон. Я требую арабов вон, вон, вон! »

Город превратился в вулкан. Кахане раскалял настроение издалека, и страх и ненависть были необузданны. Страсти переваливали через край. Араб был врагом… Мейер Кахане, расист, который прибыл в Израиль из Соединенных Штатов, зажег огонь.

Кахане мертв, но пламя рассовой неприязни и фанатизма, над которым он так упорно трудился, чтобы развести, всё еще горит. Действительно, недавние наблюдения показывают, что более чем когда-либо израильских евреев поддерживают, или по крайней мере желает серьезно рассматривать, самые жестокие меры против арабов, живущих под их управлением, включая направленное на геноцид принудительное массовое изгнание из земли «Великого Израиля. »
Сионистская криминальная активность: Общий краткий обзор

За многие годы, сионистские бойцы осуществили сотни незаконных действий против реальных или предполагаемых «врагов», включая множество актов вандализма и преследования, бесчисленных угроз по телефону. То, что следует здесь, тем не менее, является деталями некоторых особенно впечатляющих уголовных операций. В то время как ответственность ЛЗЕ за многие из них была окончательно установлена, в некоторых случаях установить чёткую ответственность было не возможно.

26 января 1972, команда ЛЗЕ бросала зажигательные бомбы в офисы Нью-Йоркского Американско-Советского центра культурного взаимообмена. В пожаре сгорел 27-летний секретарь (случайно оказавшийся евреем). Тринадцать других были ранены. Один из участников, Шелдон Сигэль, признался полиции в изготовлении бомбы, и назвал имена других, причастных к преступлению. Несколько лет спустя Кахане признал ответственность ЛЗЕ за преступление. Однако, уголовное дело против членов ЛЗЕ, которых уличили в инциденте, было в конечном итоге отклонено по техническим причинам. (36)
В мае 1972, десять головорезов ЛЗЕ ворвались в австрийское консульство в Вашингтоне, и избили посла Австрии в США, Карла Грубера, а так же и швейцара здания. (37)
В мае 1974, члены ЛЗЕ напали на активиста Арабо-американского сообщества доктора Мохаммед Мехди со свинцевой трубой, в результате чего он попал в больницу с переломом позвоночника. Потребовался почти год полиции, чтобы произвести арест, при этом преступник появился на телевидении похвастаться о совершенном. Немного позже, офисы Мехди в Манхэттане были почти полностью разрушены при очевидном нападении с поджогом. (38)
21 февраля 1975, американский федеральный суд нашел Кахане виновным в нарушении установленных судом испытательных сроков, за особо серьёзные преступления в1971 году, производство зажигательныx бомб. Ему было запрещена всякая деятельность, имеющая отношение к изготовлению бомб, динамита или другого оружия, или поощрением насилия. Цитируя инкриминирующие письма, написанные Кахане, в которых он убеждал последователей убивать российских и арабских дипломатов, судья приговорил раввина к одному году тюремного заключения. Кахане отбыл восемь месяцев этого срока в Манхэттанском пересыльном изоляторе, где ему разрешали отлучаться каждый день для приёма кашерной пищи в ресторанах. Кахане использовал этот период «заключения», для управления делами ЛЗЕ. (39)
21-летний член ЛЗЕ Дэвид Камейко похитил вертолет ответственного лица в Нью-Йорке, требуя выкуп в $2 миллиона для покупки оружия для ЛЗЕ. Камэйко застрелил пилота прежде, чем сдался. (40)
В 1978, канадский лидер ЛЗЕ Джозеф Шачтер взорвал дом правого активиста Дональда Андрюса. (41)
11 апреля 1982, JDL член Аллан Гудман открыл огонь из автомата в здание мусульманского храма в Иерусалиме, убив двух палестинских Арабов: пожилого человека и 20-летнего юношу. Войдя в мечеть, он продолжал стрелять, критически ранив несколько человек. Гудман из Балтимора, Штата Мэриленд, получил военную подготовку на базе ЛЗЕ, Jedel, в штате Нью-Йорк. В интервью, Кахане сказал относительно преступления, » не было ничего неправильного в том, что он сделал …, действие было совершенно правильно. » ( 42)
В 1987, три члена еврейской Лиги Защиты были арестованы за их причастность, по крайней мере, к шести взрывам, совершённым в штате Нью-Йорк между 1984 и 1987. Обвиняемыми были Джей Коэн, Шарон Катз и Вайктор Ванкир, глава ЛЗЕ в штате Нью-Йорк. Последний, после признания его виновным в бомбежках, Ванкир был приговорен в октябре 1987 к заключению десяти лет. Другой член ЛЗЕ, Марри Юнг, был приговорен к пяти годам тюрьмы. (43)

Убийство Алекса Одэ

Возможно наиболее широко опубликованное преступление, в котором была вовлечена ЛЗЕ, это убийство 11 октября 1985, Алекса Одэ, регионального директора американо-арабского Комитета Борьбы с дискриминацией Западного побережья США. Oдэ был убит взрывом бомбы, когда он входил в офис в г.Санта-Ану, южная Калифорния.

Три члена ЛЗЕ были идентифицированы американскими федеральными следователями в 1988 как виновники взрыва, который лишил жизни Одэ. Убийцами обвиняемого, рожденными в США, но сбежавшими в Израиль, чтобы избежать наказания, были Кейт Фукс, Энди Грин и Роберт Маннинг. (49) Представители исполнительных органов суда в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке назвали Роберта Маннинга — важного активиста Лиги Защиты Евреев- как подозреваемого по крайней мере в четырех политических взрывах в 1985, включая и тот, убивший Одэ. За Маннингом, заявили власти, имеется двадцатилетняя история акций насилия, включая угрозы против производителей телевизионных показов. (50)

Израильское правительство стремилось затруднить ФБР расследование дела об убийстве Одэ, представленного федеральнам агентством в Ноябре 1987. ( 53) Сам Маннинг пытался уклониться от выдачи, ссылаясь сердечные недуги, после принятия 20 снотворных таблеток, и выдвигая встречные обвиняя в том, что он ошибочно преследовался просто потому, что он набожный, ортодоксальный еврей. Несмотря на все это, в конечном итоге Маннинг был выдан Соединенным Штатам в июле 1993. (54)
Официальное подтверждение терроризма ЛЗЕ

Федеральное бюро расследований министерства юстиции Соединённых Штатов неоднократно характеризовало ЛЗЕ как террористическую и преступную организацию. Сообщение, изданное в 1985 Аналитическим Центром и Отделом по Исследованию Терроризма Федерального Бюро Расследования подтверждает: (55) «В анализах терроризма, опубликованных ФБР начиная с 1981, ответственность за 18 террористических инцидентов была приписана группам, стремящимся предать гласности несправедливости прошлого и настоящего, перенесенных еврейскими людьми. В то время как иски по некоторым из этих актов были приписаны таким именам как, «Еврейские Защитники», «Объединенное Еврейское Подполье», и «Еврейское Прямое Действие», 15 из инцидентов были на совести Лиги Защиты Евреев, бесспорно наиболее известной из этих групп. В 1985 ФБР определило Лигу защиты евреев как вторую самую активную террористическую группу в Соединенных Штатах. (Только пуэрто-риканские террористы были более активны в течение этого периода.) ФБР связало участие ЛЗЕ в 37 террористических нападениях, совершённых с 1977 по 1984. (56) Два года спустя, ФБР объявило, что еврейские экстремистские группы совершили 24 террористических акта с 1981 до 1986, 17 из которых были работой Лиги Защиты Евреев. (57) Другое федеральное агентство Соединённых Штатов Америки, Министерство Энергетики, таким же образом охарактеризовало ЛЗЕ в сообщении, выпущенном в 1986: (58)

Больше чем в течении десятилетия, Лига Защиты Евреев была одной из самых активных террористических групп в Соединенных Штатах. Хотя ЛЗЕ старается представить себя как группу политического действия, обеспокоенную драматически тяжелым положением советских евреев, а в более общих понятиях, защищая евреев и еврейские интересы во всем мире, ФБР всё-таки классифицировала её как террористическую организацию.

… настоящая цель ЛЗЕ состоит в том, чтобы создать мифический, жертвенный образ евреев. Эта «активность» дополнительно питает антисоветскую кампанию, предназначенную для создания и разжигания новых источников напряженности в советских-американских отношениях…

В соответствие с оффициальными сообщениями последних лет:

… Бомбежка — любимая тактика ЛЗЕ, составляет 78% всех их актов. Применение огнестрельного оружия составляет 16 процентов. За ними следуют поджоги, вандализм, и похищения людей, составляющие по 1% каждый…

Увеличение воинственного еврейского терроризма предполагает не только подъем насилия, но и существенное изменение как в планирования целей нападения, так и изменения в тактике…
Мордехай Леви и Организация защиты евреев.

Помимо Kaхaнe, двумя самыми видными активистами ЛЗЕ были Леви Moрдехай и Ирв Рубин. Каждый неоднократно арестовывался за преступные деяния.

До 1982 или 1983, Moрдехай (Марк) Леви был одним из наиболее активных из активистов Лиги защиты евреев. (59) Среди его многочисленных арестов был арест в 1981 по подозрению во взрыве автомобиля. (60) В одном случае он нарядился униформу нациста со всеми регалиями, чтобы обратится за разрешением на марш- парад по Залу Независимости в Филадельфии, с очевидным намерением подготовить местное еврейское сообщество к «опасностям нео-нацизма. » (61)

Оставив ЛЗЕ (предположительно, потому что она была «недостаточно воинствена»), он основал Организацию защиты евреев. Он утверждал, что его группа, базирующаяся в Нью-Йорке, имела больше чем 3 000 членов. (Реальная количество было, вероятно, не более нескольких дюжин.). В последуюшие годы Леви и, соперничающий с ним сионистский боец Ирв Рубин находились в нарастающей по ожесточенности вражде.

В августе 1989, Леви был арестован после драматической ночной конфронтации с Рубином и другими членами ЛЗЕ. Боясь, что Рубин намеревается убить его, Леви вышел на крышу здания, где он жил, и начал обстреливать нижерасположенную Манхэттенскую улицу из полуавтоматического винтовки, ранив ремонтника кондиционеров, сидевшего в припаркованном фургоне. (62) Позже он был приговорен к заключению на четыре с половиной года за это преступление (63)

22 апреля 1993, члены Организации защиты евреев напали на демонстрантов, собравшихся в Вашингтоне на митинге протеста против Американского музея мемориала холокоста. По крайней мере один человек был серьезно ранен. Представитель ОЗЕ рассказал репортерам, что несколько членов его группы напали и побили «четырех или пять» из приблизительно 150 человек, которые шли, чтобы выразить свою оппозицию Музею. (64)

Одной из жертв был Дэвид Виллкокс, 52-летний служащий Вашингтонской пригородной санитарной комиссии. Он стоял на углу улицы, когда трое мужчин, одетых в черные «военизированные» униформы и головные уборы со звездой Дэвида атаковали, избивая его по голове и ногам металлическими трубами. Виллкоксу потребовалась госпитализация для наложения 12 швов на голове.

Два члена ОЗЕ позже подтвердили нападение на Виллкокса. Представитель от ОЗЕ, Майкл Шнейдер сказал репортеру, что его группа будет продолжать делать «всё необходимое», чтоб «защитить» евреев, включая нападения на «врагов» на улице. ФБР сообщило, что оно рассматривает нападение на Виллкокса как возможный акт «внутреннего терроризма, а городская полиция объявила, что они изучают инцидент как возможное «преступление на почве ненависти.» (При обращении к прессе, тем не менее, никаких арестов не было произведено.)
Ирв Рубин

С начала 1970-ых, Ирв Рубин был возможно самым видным активистом и представителем Лиги защиты евреев. В течение некоторого времени от лидера группы оперативных действий ЛЗЕ Западного побережья, он вырос до «национального председателя» ЛЗЕ, в период после Кахане. К 1979 Рубину уже удалось быть арестованным 39 раз в связи с активностью ЛЗЕ. (65)

В марте 1992, Ирв Рубин был арестован по подозрению в организации убийства. Он был освобожден несколько дней спустя после того, как офис Лос-Анджелесского окружного прокурора определил, что полиция не располагает убедительными фактами, чтобы держать его. (66)

В августе 1992, ЛЗЕ Рубина успешно вынудила Лос-Анджелесский ресторан и ночном клубе Ларго, отменить благотворительный концерт по сбору денег для гуманитарной помощи Обществу помощи Палестине. Рубин предупредил владельца Ларго Марка Фланагана, что у него могут быть «неприятности» и «озлобленный протест», если мероприятие не будет отменено. Вскоре после, Фланаган обнаружил, что замки в двери его офиса были выведены из строя, залиты клеем. И только за несколько часов до начала Фланаган отменил концерт из опасения, что его организаторы могут быть жертвами возможного нападения ЛЗЕ. (67)
Насилия против ревизионистов холокоста.

Среди самых постоянных целей еврейских террористов в последние годы были те, кто отвергает общепринятую историю холокоста, в соответствии с которой шесть миллионов евреев были систематически убиты в Европе во время Второй Мировой войны.

В последние десятилетия, растущее число ученых цитировало внушительный об’ём свидетельств, которые вызывают серьезные сомнения относительно многих предположительно хорошо документированных аспектов истории холокоста. К этим «ревизионистам холокоста» относятся британский историк Дэвид Ирвинг, работы которого распространялись массовым тиражом, французский профессор, доктор Роберт Фауриссон и доктор Артур Бутц из Северо-западного Университета. (Для большей информации о ревизионизме холокоста и аргументах историков-ревизионистов, обратитесь за каталогом книг, кассет и другого материала в Института исторического обозрения.)

Случаи насилия против ревизионистов- «преступников мысли» составили:

Джордж Ашлей, преподаватель истории средней школы, разделяющий взгляды Института исторического обозрения (ИИО), был об’ектом нескольких террористических нападений за его преверженность ревизионизму. В апреле 1982, два кирпича были брошены в переднее окно его дома в пригороде Лос-Анджелеса. Месяц спустя, две зажигательные бомбы с газолином были брошены в передний фасад его дома, а в декабре 1982 преступники ЛЗЕ устроили разгром в доме Ашлей, причинив ущерб приблизительно на $26 000. (68) Moрдехай Леви позже хвастался: «Мы предупредили его [Ашлея], что, если он будет продолжал свою деятельность, то заплатит за последствия… Мы предупредили, что, если правление школы не остановит Ашлея, мы остановим его. » (69)

Доктор Чарльз Вебер, сотрудник Журнала исторического обозрения, обнаружил свой автомобиль изуродованным дважды в течение апреля 1985. Записка ЛЗЕ с угрозой перерастания атак в бомбовые была оставлена во втором случае. (74)
Доктор Райнхард К. Бuчнер, профессор физики Калифорнийского Государственного университета, Лонг-Бич, и член Редакционного консультативного комитета ИИО(1980-1983), был жертвой повторных преследований ЛЗЕ в 1981, 1982 и в начале 1983. Он был оплёван, физически избит, ему угрожали по телефону, над ним издевались в его офисе и дома. (75) .
Немецко-канадский издатель Эрнст Цундель, видный ревизионист-активист, был неоднократно атакован Лигой защиты евреев. В декабре 1983, головорезы из ЛЗЕ избили его на ступенях старого здания муниципалитета Торонто. ЛЗЕ осуществило еще одно нападение на него 6 февраля 1984.
В сентябре 1984, он был ранен в результате взрыва самодельной бомбы. Группа, назвавшая себя «Народная освободительная армия Лиги защиты евреев» взяла на себя ответственность за этот акт. В январе 1985, толпа из ЛЗЕ напала на Цунделя, его поверенного Дауг Кристи и женщину, юридического секретаря Кристи, во входе в здание суда Торонто.

Цель: Институт исторического обозрения.

С момента своего основания в 1978, Институт исторического обозрения, был ведущим американским издателем книг и других материалов, подвергавщих сомнению историю холокоста. По этой причине, его офис в южной Калифорнии, так же как отдельные служащие ИИО, вскоре стали целями кампаний систематических преследований, которые включали в себя обстрел из автомобиля, три акта бросания зажигательных бомб, повреждения личных автомобилей сотрудников ИИО, повреждения покрышек автомобилей сотрудников ИИО, демонстрации протеста организованных ЛЗЕ перед офисом ИИО, многочисленные телефонные угрозы в течение рабочего дня и ночные звонки служащим домой. Издевательства достигли такой интенсивности, что семья одного из служащих ИИО была вынуждена уехать. (77)

Во время демонстрации перед офисом ИИО 19 марта 1981, Мордехай Леви и другие протестующие из ЛЗЕ напали на автомобиль агента владельца здания офиса, приехавшего удостовериться в безопастности. Выкрикивая угрозы, Леви разбил переднее стекло автомобиля, когда тот выезжал. (78)

Рано утром 25 июня 1981, была первая атака зажигательной бомбой офиса ИИО. К счастью, устройство подобное «коктейлю Молотова» причинило только незначительный ущерб. Мужчина, заявивший, что он представляет «еврейских Защитников», взял на себя ответственность, позвонив по телефону. (79)
Нападения, поджоги зажигательными бомбами.

Эта кампания террора достигла кульминации в опустошительном пожаре при нападении на офисы Института и склад в Торрансе 4 июля 1984, в 209-ю годовщину американской независимости. Ущерб от нападения, совершенного рано утром, был оценен в $400 000. (82)

В специальном издании Информационного бюллетеня ИИО (август 1984), директор ИИО, Дж. Маркеллас подвел итог: «Как физический суб’ект, Институт исторического обозрения фактически прекратил существование. Девяносто процентов наших книг и собранной литературы – самое большое собрание ревизионистской исторической литературы, какую только можно было найти — была уничтожена. Рукописи, документы, художественные работы, гранки и негативы фильмов — результат более чем шести долгих лет настойчивых усилий предоставить скрытую историческую информацию людям во всём мире — больше не существует. Десятки тысяч книг, оцененные в более чем $300 000, исчезло…»

Двумя днями позже, лидер ЛЗЕ Ирв Рубин появился на месте опустошенных оффисов ИИО чтобы публично приветствовать поджог. ЛЗЕ, заявил он, «сердечно приветствует недавнее опустошение офисов Института исторического обозрения. » Отрицая свою персональную ответственность, Рубин сказал, что преступное нападение было выполнено прежним активистом ЛЗЕ по имени Ларри Уинстон (Джоэл Коэн). «Я полагаю, от всего сердца, что он [Winston/Cohen] имел некоторое отношение к этому поджогу”, заявил он. (83)

Хотя никто когда-либо не был арестован в связи с бомбовым пожаром 1984, искуссно продуманный характер нападения подсказывает, что это была работа обученных оперативных работников иностранного правительственного агентства.

Кроме освещения в местных новостях, американские газеты и телевидение не сообщили почти ничего об этом акте преступного «сoжжения книг.» Это уродливое отношение СМИ позволило журналисту Александру Кокберну подметить (на страницах либерального еженедельника Нация): (84) “Предприятие в Соединенных Штатах, которое действительно издает материал, умаляющий общепринятые последствия о нацистском истреблении евреев, называют Институтом исторического обозрения. Мне не припоминается какое-либо беспокойство по этому поводу, когда его офисы в Торрансе, Калифорния, были сожжены зажигательными бомбами в июле 1984. Возможно это и есть то, что Мейлер подразумевал «изысканностью» в освещении такого неортодоксального мнения”.

Тем не менее, несколько видных голосов, смело высказались против нападения. Американский историк Джон Толанд — кто получил Пулитзерскую премию в 1971 за его книгу “Поднимающееся Солнце” — написал в ИИО: (85)

“Когда я узнал из поджоге склада офиса Института исторического обзора, я был потрясен. И когда я не услышал никакого осуждения этого акта терроризма по телевидению и не прочитал никаких протестов в редакционных страницах наших ведущих газет или залах Академии, я был встревожен и рассержен… Я призываю всех истинных сторонников демократии присоединиться ко мне в общественном обвинении недавнего сжигания книг в Торрансе, Калифорнии”.

British historian David Irving, author of numerous acclaimed, best-selling works of history, declared: «I was deeply shocked to hear of the fire-bomb attack on your premises.»

Британский историк Дэвид Ирвинг, автор многочисленных приветствуемых и пользующихся спросом работ истории, объявил: «Я был глубоко потрясен услышав о бомбовом пожаре-нападении на ваши помещения. »
Насилие в Европе
Убийство Франсуа Дюпра

Во Франции Франсуа Дюпра — одаренный молодой историк, педагог, и плодовитый автор был убит в 1978, таким образом ставший первым человеком, убитым из-за его поддержки ревизионизма холокоста. Дюпра опубликовал письма бывшего заключёного концентрационного лагеря Пауля Рассинир

Источник: russian7.ru

Владимир Мономах: краткая биография князя набожного

Биография Владимира Мономаха насыщена событиями. Сам он был человеком высокообразованным для своего времени и всем рекомендовал учиться и читать побольше. В качестве примера для подражания он всегда указывал на своего отца, который совершенно самостоятельно, без посторонней помощи изучил пять языков. Историю, литературу, а также развитие духовности, князь считал важными и необходимыми науками. При этом он и сам был не обделен литературным талантом, что и видно из дошедших до нас записям.

Происхождение и юность Мономаха

Четвертый сын Ярослава Мудрого, а также его супруги Ингигерды Шведской, Всеволод Ярославич, самый любимый и бережно хранимый родителями, смог передать толику любви и своим деткам, особенно первенцу – Владимиру Всеволодовичу. Его матерью была дочь византийского императора Константина IX Мономаха, личное имя которой не дошло до наших дней. Предположительно ее могли звать Мария, Анастасия, Анна или даже Феодора. Синодиками Выдубицкого монастыря она была названа Анастасией, а вот имя Мария могла принять в монашестве перед смертью.

Родился маленький Владимир, принявший фамильное имя матери, 26 мая 1053 года в Переяславе. Там он провел в окружении нянек и мамок, а также под присмотром собственной матери практически все детство и юность. Отец часто брал его в походы и поездки по стране. Когда он подрос до совершеннолетия, которое в древней Руси в четырнадцать лет, стал уже самостоятельно возглавлять отцовскую дружину. С ранних лет он выказывал военные навыки, как стратегические, так и тактические. Такой ранний опыт не мог повлиять на исторический портрет Владимира Мономаха в будущем.

  • В 1073 году Владимир впервые отправился в большой военный поход вместе со своим братом Олегом Святославичем. Они ходили помогать полякам в борьбе с чехами.
  • В том же году было осуществлено еще две военные вылазки против Всеслава Полоцкого, осуществленных вместе с отцом и двоюродным братом Святополком Изяславичем. Тогда же впервые была использована наемная конница из половцев в междоусобице.
  • В 1073 году Всеволод стал князем киевским, а в правление своего сына отдал Чернигов. Спустя два года Владимир одержал блистательную победу, защищая свое княжество от кочевников-торков.
  • В начале 1080-х годов Мономах со своей дружиной подавил восстание вятичей.

В последнем случае было произведено два поход в зимнее время между 1078 и 1085 годами. К 1093 году он сохранил свое влияние в Ростове, а также значительно расширил его на Смоленск и окружающие его земли.

Личные качества последнего древнерусского правителя

Многие историки склоняются к тому, что деятельность Владимира Мономаха прекрасно свидетельствует о его личностных качествах и характеристиках. Летописи говорят о том, что с ранних лет отец и мать «получили наслаждение» от этого ребенка. Он подрастал умным, добрым, с обостренным чувством справедливости, остался он таким до глубокой старости. Великий русский историк Василий Татищев пишет, что он был «горд в правосудии и законы чтил», и хотя виновные всегда были наказаны, но более в пользу прощения и милости. По поводу внешности он писал, что Мономах был красен лицом, имел крупные глаза навыкате, волосы рыжие и кудрявые, был невысок ростом, но крепкого и коренастого телосложения.

Стоит отметить и увлеченность науками, что во все годы жизни Владимир Мономах проявлял в крайней степени. А. С. Орлов отмечал, что он был крайне умелым писателем, поэтом и несомненно образованным человеком. К вере православной у Владимира Всеволодовича было особое отношение, каноны которой он чрезвычайно уважал и чтил. Именно законы православия он считал основой, на которую следует опираться в любой ситуации и при каком угодно положении дел.

Справедливое правление Владимира Мономаха и заслуженная слава

2

В 1093 году, когда скончался Всеволод Ярославич, Владимир получил возможность занять киевский престол, но делать этого не стал из соображений справедливости. Да и войны с двоюродным братом Святополком он совершенно не желал, ведь и тот претендовал на княжение. В мае того же года русское воинство потерпело страшное поражение в битве на реке Стугне у Треполя, нанесенное половцами. Скорее всего, тогда Владимиру впервые пришла в голову идея об объединении русских- земель под единым управлением.

Начало княжения праведного правителя

Весной 1113 год, сразу же после Пасхи, великий князь киевский и двоюродный брат Владимира неожиданно скончался. По одной из версий он был отравлен, но большинство историков склоняются к мысли, что он заболел и умер от неизвестного желудочного заболевания (язва?). Умер он в Вышгороде, но похоронили его, как и полагается в Киеве в церкви святого Михаила. Сразу же после его кончины в городе вспыхнуло восстание, скорее всего, из-за введенного соляного налога, благодаря которому многие купцы «торгу лишились». Они решили во что бы-то ни стало не допустить сыновей ненавистного князя к престолу, потому напали на подворье Путяты, что был близок к покойному правителю, а потом разграбили сотских и еврейский квартал.

Чтобы избежать смуты и постоянной борьбы за власть, киевские бояре, недолго думая, решили призвать на царство человека, который славился своим покладистым нравом, справедливостью, честностью, добротой и военными победами над половцами, Владимира Всеволодовича Мономаха, годы правления которого кратко мы сейчас и обозначим. Понятно, что он согласился, но, для того, чтобы ослабить давление на «черный народ», то есть на простых людей, он вынужден был пойти на некоторые уступки. Так был написан «Устав о резах» или же «Устав Владимира Мономаха». Этот документ ограничил бешеные прибыли ростовщиков, которые на тот момент обнаглели до крайности и «драли с народа по три шкуры».

На троне: годы правления Мономаха и его выдающиеся достижения

Княжение Владимира Мономаха стало настоящим периодом усиления Киевской Руси, к сожалению, последнего. Не без помощи своих сыновей князь получил возможность держать под контролем около трех четвертей всей территории, что для того времени было просто неслыханно, даже для более просвещенной Европы.

  • В 1117 году Владимир решил отозвать своего сына Мстислава из Новгорода, чтобы отправить его в Белгород. Это вызвало волнение Ярослава, сына Святополка, который опасался за свои наследственные права.
  • В 1118 году Мономах вызвал новгородскую знать, которая по приезде сразу же принесла присягу ему, как единому великому князю.
  • В 1119 году он выступил на Минск и получил еще одно княжество в собственное безраздельное княжение.
  • В конце одиннадцатого, начале двенадцатого века на Руси вдруг появился странный человек, называющие себя сыном Романа IV Льва Диогена или же им самим. Эту личность в истории называют Лжедиоген II. Мономах признал претендента и даже женил его на своей дочери. В 1116 году он собрал рать и отправился в поход на Византию, чтобы помочь «законному» наследнику занять престол.

При поддержке Владимира Всеволодовича и наемников-половцев Лжедиогену удалось захватить несколько городов на Дунае, но вскоре его настигла кара. В городке Доростол (ныне порт Силистра в Болгарии) его наконец-то настигли наемные убийцы правящего императора Византии Алексея Первого. Но это уже никак не могло остановить самого Мономаха. Только к 1123 году удалось заключить династический брак внучки Владимира и сына византийского императора Иоанна II, которого по иронии судьбы тоже звали Алексеем.

Поучения от князя православного: писатель и мыслитель Мономах

До наших дней сохранилось ровно четыре полноценных произведения князя Владимира Всеволодовича Мономах, годы жизни и правления которого мы и изучаем. Первое, это автобиографические писания под названием о «Путях и ловах», второе — «Устав Владимира Всеволодовича», о котором мы уже упоминали, письмо его брату Олегу Святославичу, а также самое известное — «Поучение Владимира Мономаха».

Последнее стоит рассмотреть более внимательно. Оно содержит свод правил и поучений, как именно должен поступать разумный и праведный монарх. В сочинении упоминаются псалмы номер 36 и 55, а также множество российских городов. Началом добра, то есть действительной основной праведности Владимир считает страх Божий. Он призывает к терпению, воздержанности, взаимопомощи и человеколюбию. Также он порицает леность, блуд и ложь, которые считает пороками, недостойными «государственного мужа», а тем более князя.

Прославленный символ самодержавия: знаменитая шапка Мономаха

3

Исторический портрет Владимира Мономаха складывается однозначно положительный. Стоит рассказать о еще одном его творении, знаменитом символе русского самодержавия – шапке Мономаха. Внешне он представляет собой головной убор с меховой опушкой из соболя, конической формы, увенчанной золотым крестом с инкрустацией. Она богато украшена разнообразными драгоценными камнями и жемчугом. На Руси такой предмет символизировал солнце и небо, крест обозначал связь великого правителя со всевышним.

Авторство шапки и сегодня вызывает споры среди исследователей. Согласно легенде, после походов на Византию и последующего заключения брака, ее поднесли послы из Константинополя, как символ царствования, в знак уважения и дружбы. Короновать царей ею было принято на протяжении почти двухсот лет, при помощи нее получили право княжить девять русских правителей. В 1721 году Петр первый заменил обряд венчания на царство коронацией, а в 1762 году Екатерина Вторая приказала изготовить для тех же целей спе6циальную корону. Шапка Мономаха стала символом, а выражение о том, что она тяжела имеет фигуральное значение, которое отождествляет ее с властью правителя.

Личная жизнь и смерть Владимира: в памяти народной на века

Своей резиденцией Мономах всегда считал палаты в Переяславе, где он родился, и в Чернигове, однако подолгу останавливался в Ростове, Смоленске, а затем и в Киеве, который стал для него домом в его последние дни. Предпочитал он загородный дом, где было тихо и спокойно, однако дела государственные больше удерживали его в городе.

Жены и дети

Интересно, что Владимир был достаточно любвеобильным человеком и женат был несколько раз. Ученые сегодня едва ли смогут выяснить, сколько точно детей он имел и от кого из жен. Первая супруга князя Мономаха – английская принцесса Гита Уэссекская, вторая Ефимия, возможно она была гречанкой. Кроме того, была и третья, имя которой история утратила, но она была дочерью хана половецкого.

  • Мстислав (1076), впоследствии великий князь киевский с 1125.
  • Изяслав (1077) в будущем князь курский.
  • Святослав, дата рождения которого неизвестна, ставший князем смоленским и переяславским.
  • Ярополк (1082), князь киевский с 1132 года.
  • Вячеслав, дата рождения туманна, князь туровский и великий князь киевский в разные годы.
  • Мария (Марица), была замужем за Лжедиогеном II.
  • Евфимия, жена венгерского монарха Кальмана І.
  • Агафия.
  • Юрий Долгорукий, князь суздальский, великий князь киевский в 1149—1150 и с 1155.
  • Роман (1099) князь волынский, переяславский, а также и киевский.
  • Андрей (1102).

Стоит обратить внимание, что дети от первого брака были названы именами славянского происхождения, а вот от второго они уже носят греческие имена. Причем сведения эти явно неполные. К примеру, Василий Татищев пишет о Глебе, сыне Мономаха, однако другие ученые сомневаются, что таковой существовал или имел какое-то отношение к Владимиру.

Смерть последнего правителя древней Руси и увековечение памяти

4

Итоги правления Владимира Мономаха трудно недооценить. Он действительно старался объединить страну, нарастить ее боевую мощь и экономическую стабильность. Народ любил справедливого и честного правителя, руководствующегося всегда словом божьим. На семьдесят втором году жизни, 19 мая 1125 года великий князь киевский, князь смоленский и черниговский, ростовский и переяславский, скончался в своем родовом имении в родном городе, в котором родился и провел детство Переяславе-Южном. Смерть его была спокойной, он принял схиму, монашеский сан перед уходом. Это практически уникальные случаи, которых было всего несколько в истории, когда правитель умирал своей смертью. Погребен великий человек, подвижник и миротворец в Софийском соборе в Киеве, как раз рядом со своим отцом.

Память и благодарность никогда не отпускает тех, кто сделал для своего народа действительно большие свершения. Потому и Владимир Всеволодович Мономах остался в сердцах людей и сегодня каждый знает, кем же славен этот древний русский князь, хотя прошло уже почти тысячу лет с даты его смерти. В Великом Новгороде ему установлен памятник, под названием «Тысячелетие России», и в городке Прилуках, что на Украине, есть памятник Владимиру. В честь этого замечательного человека названа огромная атомная подводная лодка ВМФ России.

Интересно, что 2002 году на Украине была выпущена памятная монетка, в честь Владимира Мономаха, а в 2033-м еще и марка, которую высоко оценили филателисты всех стран. Александр Грибоедов в свое время посвятил этому колоритному персонажу замысел одной из своих выдающихся трагедий, однако дол наших дней она не дошла. Сохранился только отрывок, который можно отыскать по названию «Диалог половецких мужей». Современная литература тоже не оставляет тему Владимира в покое, о нем писали Борис Васильев и Евгений Санин, Василий Седугин и Антонин Ладинский. У великого русского художника Виктора Васнецова есть картина, под названием «Отдых великого князя Владимира Мономаха после охоты», а также сохранились красивые литографии художника девятнадцатого века Бориса Чорикова.

Источник: perstni.com

Исторический портрет Владимира Мономаха

владимир мономахГоды правления:1113-1125

Из биографии.

Владимир Мономах – внук Ярослава Мудрого. Своим прозвищем он обязан деду по материнской линии — Константину Мономаху. Это мудрый государственный деятель и законодатель, умелый полководец и дипломат, строгий и мудрый правитель.

Мономах стремился всеми силами сохранить единство Руси, за повторную усобицу беспощадно карал.

В 1097 году Мономах собрал съезд князей в Любече, на котором отмечалось, как пагубно влияют на Русь междоусобицы. Однако съезд закрепил начало раздробленности: «Каждый да держит отчину свою» (т. е. владеет землями, унаследованными от отца, и не покушается на чужие).

Ещё не будучи киевским князей, Мономах организовал ряд успешных походов против половцев: в 1103, 1109 и 1111 годах, до этого был созван Долобский съезд князей в 1103, на котором князья договорились совместно выступить против половцев.

В 1113 году, после смерти киевского князя Святополка Изяславича, в Киеве произошло восстание, Мономаха пригласили на княжение. Таким образом, на престоле он оказался в 60 лет!

Дополнил « Русскую правду» «Уставом Владимира Мономаха», в котором значительно ограничил злоупотребления ростовщиков, тем самым были защищены права закупов – именно они страдали от беспредела ростовщиков. Было запрещено обращать в рабство отрабатывающих долг зависимых людей.

«Поучение» Владимира Мономаха

Это ценный источник по военной истории. Первое произведение военно-мемуарного жанра. Но прежде всего — это наставление будущему воину, защитнику страны.

На первое место в воспитании князей Мономах ставил нравственное воспитание. Он завещал детям, внукам, всем потомкам быть справедливыми, милосердными, не лениться («да не застанет вас солнце в постели»), учиться, вести честную и достойную жизнь защитника отечества . Он поучал защищать вдов, сирот и убогих, не давать сильным губить слабых.

Много писал Мономах о своих охотничьих подвигах, он считал, что охота закаляет мужчину: «Дети, ни войны, ни зверя не бойтесь, — делайте дело мужское!»

Основная мысль « Поучения»- осуждение усобиц и призыв к единству Руси.

Военные успехи Мономаха и его детей значительно повысили международный авторитет Руси. Византия стала побаиваться Русь , а после того, как сын Мономаха Мстислав был отправлен отцом с огромным войском в Андрианополь, император Алексий Комнин решил помириться с Мономахом и прислал в Киев ему дары. Среди них была барма (то есть широкий воротник с драгоценными камнями, с надписями религиозного характера, она надевалась поверх одежды правителя), Крест с Животворящего дерева, золотая цепь, венец и сердоликовая чаша Августа-кесаря. Митрополит Эфесский не просто вручил дары, а даже венчал на царство присланной шапкой ( правда, это лишь предание). По другой версии, шапка была подарена Ивану Калите ханом Узбеком, и произошло это значительно позже- в 14 веке.

Скипетр (укороченный посох), цепь, барма, держава (золотой шар с короной или крестом) и шапка стали атрибутами венчания правителей на Руси.

Известное изречение: «Тяжела ты, шапка Мономаха» ,- появилось в трагедии А.С. Пушкина

«Борис Годунов».

Сегодня символы власти хранятся в Оружейной палате в Москве.

Данный материал можно использовать, готовясь к заданию № 25 — историческое сочинение.

1. Внутренняя политика Владимира Мономаха

Сохранение единства и стабильности государства, усиление его экономической мощи:

  • три четверти страны было подчинено великому князю и его родственникам
  • положен конец междоусобным войнам (Любечский съезд в 1097г)
  • шло дальнейшее развитие торговли, положено начало чеканки монет, что значительно увеличило товарооборот в стране.

Дальнейшее развитие литературы и искусства, образования:

  • появилась версия « Повести временных лет», написанной монахом Киево-Печерского монастыря Нестором. В 1117г. монах Сильвестр создал вторую версию « Повести…», которая и дошла до нас
  • «Хождение» игумена Даниила — повествование о путешествии в Палестину
  • «Поучение» Мономаха, обращённое к своим детям
  • было переведено много книг из византийской литературы
  • созданы школы, стали «собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное”
  • велось активное строительство церквей.

2. Внешняя политика Владимира Мономаха

Защита страны совместно с сыновьями от внешних врагов:

  • На северо-западе Мстислав строил каменные крепости в Новгороде и Ладоге, на северо-востоке Юрий отражал набеги волжских булгар, князь Ярополк, правивший в Переяславле, воевал с половцами в 1116 и 1120гг, после чего те бежали на Кавказ и в Венгрию, присоединил дунайские города, полностью подчинил Полоцкую землю.

Налаживание дружеских отношений с другими странами:

  • с 1122г. — восстановились дружеские отношения с Византией
  • продолжалась политика укрепления династических связей с Европой, сам Мономах был женат на дочери короля Англии – Гите.

Итоги деятельности Владимира Мономаха

  • усилилась централизация власти, сохранялся контроль над важнейшими городами Руси, над путём « из варяг в греки».При Мономахе Русь была сильнейшей державой
  • временное прекращение усобиц
  • произошло усиление экономической и военной мощи страны
  • шло развитие культуры, образования.
  • прекращение половецких набегов, что значительно повысило международный авторитет Руси, придало уверенности народу в своих силах.
  • дальнейшее мирное сотрудничество со станами Запада, использование для этих целей дипломатических методов и династических браков.

Хронология жизни и деятельности Владимира Мономаха

1113-1125 правление Мономаха
1097 съезд князей в Любече по инициативе Мономаха
1103 разгром половцев на р. Сутень( со Святополком)
1107 разгром половцев ( со Святославом)
1111 победа над половцами на р. Сальница
1113 «Устав Владимира Мономаха»
1117 вторая версия « Повести временных лет», написанная монахом Сильвестром.
С 1122 дружеские отношения с Византией.

Автор: Мельникова Вера Александровна

Источник: istoricheskij-portret.ru


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector