Восточные славяне пришли в среднее течение днепра

Особенности формирования восточнославянской цивилизации

Россия представляет собой цивилизационно неоднородное общество. Это особый, исторически сложившийся конгломерат народов, относящихся к различным типам жизнедеятельности, объединенных мощным, централизованным государством с великорусским ядром.

Россия геополитически расположена между двумя мощными центрами цивилизационного влияния – Востоком и Западом, она включает в себя народы, развивающиеся как по западному, так и по восточному вариантам.

До VI в. славяне занимали территорию примерно от верховья Одера до среднего течения Днепра. Расселение славян происходит в эпоху Великого переселения народов (в VI-VIII вв.) под влиянием движения населения европейской части континента. Кроме того, были и другие причины расселения, как то — появление пашенного земледелия (потребность в увеличении территории), расслоение общества, выделение знати. Расселение славян происходит по трем направлениям: на юг – на Балканский п-ов, на запад – в Среднее Подунавье и междуречье Одера и Эльбы, на восток и север – по Восточноевропейской равнине. Соответственно произошло и разделение славян на три ветви: южную, западную и восточную. В ходе расселения у Восточных славян шел процесс разложения первобытнообщинного слоя, образования государства, развития феодальных отношений.

Племенные союзы Восточных славян, вошедшие в состав Киевской Руси

Восточные славяне занимали обширную территорию от Онежского и Ладожского озер на севере до устьев рек Прут, Днестр, Южный Буг на юге, от предгорий Карпат на западе до междуречья Оки и Волги на востоке. На этой территории были расселены полтора десятка племенных союзов (или княжений). Племенные союзы образовывались у восточных славян, начиная с VI века путем объединения многих племен вокруг наиболее сильного племени, по имени которого получал название весь союз. В среднем течение Днепра жили Поляне, в бассейне реки Припять селились Древляне и Дреговичи, в верхнем течение Днепра – Радимичи. В бассейнах рек Десна, Сейм, Сула селились Северяне, в междуречье Южного Буга и Днестра – Уличи, а между реками Днестр и Прут – Тиверцы. В предгорьях Карпат жили Белые Хорваты, а по берегам Буга и Днестра – Волыняне. В верховьях Западной Двины и Днепра селились Кривичи, в среднем течение Западной Двины при впадении в нее реки Полоты, селились Полочане, вокруг озера Ильмень – ильменские словене, а в бассейне Оки – Вятичи.

Особенности формирования восточнославянской общности

Население Древней Руси складывалось в смешении, по меньшей мере, трех компонентов – славянского, балтийского, финоугорского, с заметным участием также германского, тюркского и отчасти северокавказского элементов. Общность возникала на основе смешения трех образов жизни (оседлого, кочевого и бродячего) и трех хозяйственно-технологических типов (земледельческого, скотоводческого и промыслового).

Славянские племена, занесенные потоками великого переселения народов в Поднепровье, жили как в лесостепной, плодородной полосе (поляне, уличи, северяне), так и в лесной, соответствующей промысловому типу хозяйства (древляне, радимичи, кривичи).

Постепенно зарождались элементы общественной иерархии. В социальной сфере господствовала родовая община, которая объединяла до сотни человек и вела общее хозяйство. Несколько родовых коллективов объединялись в племена или «земли». Наиболее важные вопросы обсуждали на общенародном собрании – вече.

При переходе к классовому обществу возникла особая военная организация – дружина. Дружина делилась на старшую, из которой выходили послы и княжеские управители, имевшие свою землю, и младшую, жившую при князе и обслуживавшую его двор и хозяйство. Дружинники по поручению князя собирали с покоренных племен дань. Такие походы за сбором дани назывались «полюдье».

Особенности хозяйствования

По мере замены подсечного земледелия на более продуктивную двух- или трехпольную систему родовая община постепенно уступала место территориальной (соседской). Произошло выделение племенной элиты (знать, бояре).

Основными занятиями восточных славян были земледелие, охота, рыболовство, бортничество, собирательство, скотоводство. Важным делом была торговля. Славяне торговали медом, воском, продуктами рыболовства и др.

 Поскольку существовавший тогда тип хозяйства не давал возможности получать существенный прирост продукции сверх необходимого для жизни, главным источником ресурсов была война.

Духовная сфера

В духовной сфере господствовало язычество. Славяне поклонялись обожествляемым силам природы. Известно не менее 400 имен языческих славянских богов: Даждь-бог – бог плодородия; Ярило – бог животворящих сил природы; Стрибог – бог ветра; Велес – бог скота; Перун – бог грозы, войны, оружия. У славян был очень развит культ предков (пращуры), культ «берегыни» — доброго, помогающего человеку духа и упырей – вампиров, оборотней, олицетворявших зло.

Образование древнерусского государства

Важным рубежом в истории Древней Руси является появление государственности. Тип государства во многом определял судьбу этих земель, процесс его становления был длительным, в нем можно выделить ряд этапов.

Переход от присваивающего труда к производящему труду

Улучшение орудий, накопление опыта, разделение труда, обмен

Образование городов – политических центров

Племенное княжение — военная демократия

Неравенство

Частная собственность

Обособление семей

Соседская община

Образование имущественных групп, выделение знати

Раннефеодальное государство

Древняя Русь

Феодальное общество

Племенные княжения славян представляли собой зародышевую форму государственности. К IX в. процесс разложения первобытнообщинного строя в основном завершился. Племенные княжения то объединялись вместе, то снова распадались, перегруппировывались в зависимости от условий в крупные союзы, обнаруживающие черты, характерные уже для раннефеодальной государственности.

Происхождение государства

Существует несколько версий происхождения славянской государственности. Наиболее популярны версия образования государства путем социально-экономического и политического развития у восточнославянских племен и «Норманнская теория», основанная на легенде из «Повести временных лет» о призвании в качестве князей трех варягов – братьев Рюрика, Синеуса и Трувора. Под варягами обычно понимают норманнских, скандинавских воинов, нанятых на службу и давших клятву византийскому императору. Ряд источников, наоборот, считает варягов русским племенем, жившим на южном берегу Балтийского моря и на острове Рюген.

Норманнская теория

По этой легенде накануне образования киевской Руси северные племена славян и их соседи, в том числе ильменские словене, чудь, весь платили дань варягам, а южные племена, поляне и их соседи, находились в зависимости от хазар. В 859 г. новгородцы «изгнавши варягов за море и не даши им дани», что привело к междоусобной борьбе среди новгородского населения. В этих условиях собравшиеся на совет новгородцы послали за варяжскими князьями: «Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет. Да поидите княжить и володеть нами». Так власть над Новгородом и окрестными славянскими землями перешла в руки варяжских князей, старший из которых Рюрик положил, как считал летописец, начало княжеской династии. После смерти Рюрика другой варяжский князь Олег, правивший в Новгороде, объединил Новгород и Киев в 882 г. Легендарный летописный рассказ о призвании варягов послужил основанием для появления так называемой норманнской теории возникновения Древнерусского государства. Впервые она была сформулирована немецким ученым Байером. Горячим противником этой теории выступал М.В. Ломоносов.

Сам Факт пребывания варяжских дружин, под которыми понимали тогда скандинавов, на службе у славянских князей, их участия в жизни Руси не вызывает сомнения, как и постоянные взаимные связи между скандинавами и Русью. Однако нет следов сколько-нибудь заметного влияния варягов на социально-экономические и политические институты славян, а также на язык и культуру. В скандинавских сагах Русь – страна несметных богатств, а служба русским князьям – верный путь приобрести славу и могущество. Археологи отмечают, что число варягов на Руси было невелико. Не обнаружено каких-либо данных о колонизации Руси варягами. Версия об иноземном происхождении той или иной династии типична для древности и средневековья. Достаточно вспомнить рассказы о призвании бриттами англосаксов и создании Английского государства, об основании Рима братьями Ромулом и Ремом и т.п.Восточные славяне пришли в среднее течение днепра

Поступательное развитие производительных сил у восточного славянства, выразившееся в широком распространении земледелия с использованием орудий труда из железа, распад родовой общины и превращение ее в соседскую, рост числа городов, возникновение военной дружинной знати привели к образованию классов и государства. Распаду первобытнообщинных отношений сопутствовал и внешнеполитический фактор. С одной стороны он выражался в освоении славянами Восточно-европейской равнины, где они взаимодействовали с местным балтийским и финоугорским населением; с другой – военных походах антов, склавен, русов на страны более развитые, прежде всего на Византию. Военные предводители и их дружинники получали значительную долю военной добычи. Все это способствовало расслоению восточнославянского общества, усилению роли дружины. Быстро обогащавшаяся родоплеменная знать нуждалась в поддержании своего господства над народными массами. Местные князья имели военные дружины, свидетельствовавшие о появлении у восточных славян органов власти.

 Таким образом, в результате социально-экономического и политического развития у восточнославянских племен начали складываться государственные образования.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://shpora-zon.narod.ru/

Источник: www.KazEdu.kz

Михаил Банников

Восточнославянские племена В IV—VI веках, по свидетельствам различных источников, земли к востоку от Карпат населяли потомки восточных венетов — анты, которые предположительно и послужили основой для этногенеза восточнославянских племён. Вероятнее всего, анты сформировались во II—IV веках в междуречье Днепра и Днестра и были частью Черняховской археологической культуры, преемником которой стала Пеньковская археологическая культура в VI—VIII веках.

Ещё одни потомки восточных венетов — склавены после VI века также частично мигрировали на восток и внесли свой вклад в этногенез восточнославянских племён.

Истории известно около 15 восточнославянских племен, которые существовали примерно в IX—XI веках, а к XI—XIII векам сформировали Древнерусскую народность. (Википедия).

Так вкратце описывает официальная история появление на Русской равнине восточных славян, предков современного русского, белорусского и украинского народов. Однако, прямая связь антов, венедов и склавенов до сих пор ни чем не подтверждена. А к IX веку, как по волшебству появляются на исторической сцене 15 восточнославянских племен.

Существуют два типа переселения людей на новые территории спонтанное и организованное государством. Спонтанное переселение всегда связано с большим риском для жизни. Неизвестные земли, условия среды обитания, хищные животные, болезни и враждебное местное население являются прямой угрозой жизни. Поэтому спонтанное переселение чаще всего, совершают люди, спасая себя от неминуемых проблем и чаще в одиночку.

Переселяться семьями с детьми в никуда и, при этом, рисковать их жизнями, решится не каждый. А переселение крестьянских семей на государственном уровне это совсем другая постановка вопроса. Новые земли разведаны, определено количество земель пригодных для сельского хозяйства, осуществляется государственная поддержка и охрана переселенцев. Возможна и договоренность с местным населением.

Немаловажен и фактор продолжения рода. Ведь, если переселиться семьёй на новые земли, это может означать прекращение рода, так как выросшим детям не с кем будет вступать в брак. Так в Сибири вымерла семья Лыковых, переселившаяся в тайгу, а в семье было четверо детей. Инстинкт самосохранения относится и к сохранению рода.

Сложно представить, чтобы спонтанные переселенцы в течение VIII века образовали на Русской равнине 15 племенных образований или на эти племена раскололись склавены и венеды. Да, источников, подтверждающих родство антов, венедов и склавенов, нет. Как косвенный пример можно рассмотреть женское имя Анна, по-польски это имя звучит Ханна. А как звучат по-польски анты? Может быть ханты, тогда они скорее родственны современным хантам, а не славянам.

Привязка племен упомянутых в работах античных историков к археологическим находкам Черняховской или Пеньковской культуры, так же не доказуема и является умозаключением историков. В качестве примера переселения людей можно рассмотреть переселение российских горожан в 20-м веке.

В начале века большое количество горожан жили в бараках и полуподвалах, после октября 1917-го их стали переселять в коммуналки, где частично сохранялась роскошь 19-го века. В середине 50-х началось переселение в "хрущёвки", а через 20-ть лет в панельные новостройки. Иначе один и тот же человек мог стать представителем четырех эпох и культур. Так могло быть и с археологическими культурами, и разница между ними в 200-300 лет не обязательна.

Эмпирически подобное можно наблюдать и сегодня. После 1991-го года в России произошло сильное имущественное расслоение людей. Кто-то живет очень бедно и до сих пор пользуется техникой и мебелью 20-го века, а у кого-то все современное. Условные раскопки условного двухэтажного дома определят жителей второго этажа как жителей 21-го века, а жителей 1-го этажа как жителей 20-го века. Так между современниками появиться временной разрыв в 100 лет. Если «археологи» найдут на первом этаже смарфон, то объяснят его сдвигом почвы.

Аналогичные процессы могли происходить и в прошлом. Если представить организованное переселение пяти семей на заданную территорию, а пять семей достаточно для исключения близкородственных браков у потомков переселенцев в ближайших поколениях, то первыми двумя главными задачами перед людьми будут посевная и строительство временного жилья.

В средних широтах раньше мая решить эти задачи нельзя, а лето короткое. В таких условиях самым логичным будет коллективное решение этих задач. Часть переселенцев будет занято строительством нового жилья, а другая часть пахотой и посевной. Без решения этих задач в зимний период их ждала смерть от голода и холода.

Какое жильё можно построить на скорую руку в лесной или лесостепной зоне? Самая простая архитектура это полуземлянка барачного типа. Возможно, что переселенцы так и поступали. Тогда они строили большую полуземлянку на пять семей сразу, с учетом содержания в ней птицы и скота. Такой тип поселения схож с Черняховской культурой.

Но крестьянские семьи предпочитают жить собственным хозяйством. Тогда естественно, что на следующий год они начнут расселять общий барак. Практика показывает, что коллективный труд очень редко бывает качественным. Поэтому предположить, что переселенцы начали строить друг другу добротные дома и хозяйственные постройки сложно. Самым вероятным шагом в расселении, была постройка отдельных полуземлянок для каждой семьи. И весьма логично, что люди могли присмотреть для переселения более удобное место.

Тогда вместо общего барака появились пять полуземлянок для каждой отдельной семьи. Что весьма схоже с Пеньковской культурой. А строительство более удобных домов с хозяйственными постройками осуществляла каждая семья самостоятельно, при этом не исключено, что люди продолжали помогать друг другу. Так же как и в современности. Таким образом, одни и те же люди могли стать представителями трех, а то и четырех разных культур. В 20-м веке только в музыке и архитектуре можно проследить несколько культур.

С точки зрения временной оценки первая общая полуземлянка рухнет первой и станет артефактом для археологов. Семейные полуземлянки могут использоваться несколько лет до постройки дома, потом в качестве скотного двора. Тогда у них есть шанс пережить свой прототип лет на 20-ть. Но это не 200 лет!

При организации переселения крестьян государством, люди могли готовить своё переселение и в холодный период года, после сборки урожая. В первую очередь для подготовки строительного материала для жилищ. Если представить процесс переселения целиком, то это могло выглядеть так. В некотором царстве-государстве наступил расцвет. Численность сельского населения резко увеличилась, или, каждая семья смогла вырастить большее количество детей.

Со временем вырастания детей и появления новых семей и новых детей, сельскохозяйственных угодий перестанет хватать. Тогда возникнет угроза голода и, как следствие, упадка государства. Есть единственный выход из такой ситуации – переселение избыточного населения. Аналоги таких переселений известны и в Новой истории. Так заселялась Северная Америка, Урал Строгановыми и Демидовыми, юг Сибири и Дальний Восток. Таким же переселением на государственном уровне была Целина при советской власти в 60-е годы, с единственной разницей, что на Целину отправляли не семьи, а молодежь.

Какое государство могло осуществить масштабное переселение людей в Восточную Европу? Все историки приписывают появление славян в Европе в 6-м – 8-м веках. В тот период единственным крупным государством в Средиземноморье была Византийская империя. Значит оттуда?

Официальная история утверждает, что в конце 5-го и в 6-м веке при императорах Юстине и Юстиниане Византийская империя находилась на пике расцвета. Тогда напрашивается вывод, что предков всех современных славян переселяли на просторы от Одера до Волги именно эти императоры с территории Византийской империи. Есть ли этому подтверждения?

Прямых доказательств нет и, скорее всего, не будет. Но есть несколько косвенных подтверждений. Например, в русском фольклоре существуют понятия Царьград и Царь-батюшка. Царьград это Византий или Константинополь, в котором и сидел Царь-батюшка. Могли ли переселенцы и их потомки так ласково называть царя? А почему нет, если монарх подарил им и их потомкам богатые земельные угодья, чем обеспечил процветание на столетия. И почему в России Москву и Санкт-Петербург ни когда не называли Царьградом, а только столицей? Как бы намекая, что престол есть, а царя на нем нет. Это рассуждение выводит на вопрос, а принимали ли наши предки в качестве царей Рюриковичей и Романовых?

Второе косвенное подтверждение – названия полевых цветков на русском поле. И русское поле, и эти полевые цветки являются символами нашей идентичности. Речь о ромашке и васильке. В этих названиях однозначно прослеживается смысловая связь с Византийской империей, ромашка названа в честь любимой отчизны Романской империи, а василек в честь любимого Царя-батюшки византийского императора базилевса. И ещё добрая четверть полевых цветков с русского поля имеют ярко выраженные греко-византийские названия – клевер, мелиса, валериана, лютик (Люций) и травы тимофеевка или осот и некоторые другие.

Получается, что предки славян были там и оттуда пошли в земли славянские.

Есть ещё одно подтверждение, не замеченное официальной историей. Это дата основания Киева. По легенде некий князь Кий с братьями и сестрой основал город Киев, который стал столицей полян и родоначальником всех городов русских. Легенда датирует основание 482-м годом. А насколько эта дата легендарна?

Это конец 5-го века, когда начинался расцвет Византийской империи перед Юстинианами. В то время вполне могло начаться переселение крестьян. Кто в 482-м году был Византийским императором? Ответ поражает – Зенон Флавий Тарасикодисса! Не от сюда ли появились украинские Зеновичи, Тарасенки, Зины и Тарасы? Ведь имя Тарас можно считать чисто украинским. Напрашивается версия, что тиверцев, белых хорватов и киевских полян мог действительно переселять византийский император царь-батюшка Зенон-Тарас, в честь которого было названо огромное количество детей.

Если реально рассмотреть переселение государством крестьян на новые земли, то первым делом должна была быть произведена разведка местности вооруженным отрядом, аналогичным отряду Ермака при освоении Сибири. В Византийской империи в те времена отрядами командовали начальники конницы – стратеги. Начальник конницы. Как его можно назвать на другом языке? Вполне возможно, что таким названием будет конунг или князь.

Легенда гласит, что князь Кий с братьями Щек и Хорев основал на киевских холмах Киев. С другой стороны, могло выглядеть так – император Тарас направил свой отряд под началом Кия (латинскими буквами Kiy) основать форпост для последующего переселения крестьян на новые земли. Только какое имя может ассоциироваться с именем конунга Кай? Вероятно только иудейское имя Каин!

Если так, то основателем современного Киева был византийский стратег иудей Каин. Его отряд организовал переселение групп крестьян с Балканского полуострова, которые, впоследствии, образовали восточнославянские племена полян, белых хорват и тиверцев. Среди которых, и распространились имена Тарас и Зина. Возможно, что вторым стратегом-конунгом был Хорев, от которого произошло название хорваты или наоборот. Кто был прообразом Щека и Лыбеди пока можно только догадываться.

Можно предположить и то, что в названии племени Белые Хорваты слово белые появилось не случайно. По аналогии с легендарным Эллином, что в переводе означает светлый, белыми были названы по тому, что они были светловолосыми и светлокожими. Вероятно, что на тот момент продолжалась генетическая мутация, и появлялись светлокожие люди.

Логистика переселения на государственном уровне того времени подсказывает, что для переселения группы населения численностью в 5000 человек в одну область достаточно 3-5 лет. 5000 переселенцев в течение одного столетия могут разрастись в племя численностью до 150000 человек. Тогда Русь раннего средневековья с 15-тью центрами переселения, заселенная 75000 переселенцев, могла насчитать к 8-му веку до 10-ти миллионов человек.

Существуют оценки численности населения Киевской Руси в 10-м веке от 5400000 до 7500000 человек, что выглядит весьма реально. Версия о переселении предков славян с территории Византийской империи выглядит то же весьма По этому многие греко-славянские традиции, такие как письменность и религия имеют много общего. Не могли общие предки жить на одной территории и, при этом, общаться на абсолютно разных языках и иметь абсолютно разную религию.

Из всего вышеизложенного получается, что история Византийской империи значительно сокращена. Вся «Киевская Русь» являлась частью единой Византийской Романской империи, и вплоть до её падения на Руси не могла появиться некая правящая династия Рюрика и его потомков. Такие же процессы могли происходить и в других европейских землях. Так называемое Великое переселение народов являлось переселением крестьян из Византийской империи в Западную Европу.

Великое переселение, устроенное Юстинианами, было революционным, и в тоже время, губительным для империи. Если рассмотреть реально всю территорию Европы от Англии до Урала в 10-м веке, и как её заселили народы того времени. То не трудно представить, что всю лесную часть заселили племена охотников, которые были представителями угро-финской языковой семьи и частично германской и кельтской в Западной Европе.

Земли, пригодные для сельского хозяйства, которые граничили с лесными охотничьими угодьями, стали давать сельскохозяйственные продукты. Появился реальный товарообмен между охотниками и крестьянами. Зерно, овощи, домашняя птица и животные легко обменивались на мед, воск и меха. Если раньше царь-батюшка мог собрать налоги только с ближних крестьян, ведь забитую курицу нельзя доставить за тысячу километров. И соль не поможет!

А воск, мед или шкурки зверей можно транспортировать и за тысячи километров. Что такое воск в те времена? Да это же нефть нашего времени! Это энергоноситель-углеводород! А мед? Это же сахар нашего времени и консервант! А меха? Так это же свободно конвертируемая валюта! Получилось, что мудрый император, переселив крестьян в лесостепь и в широколиственные леса, совершил в империи экономическую революцию!

Собираемость налогов увеличилось стократно, а на смену воска, меда и мехов пришло денежное обращение в виде монет. Не потому ли, в Ярославовой Правде упоминается куна? Возможно, это оценка шкурки соболя-куницы, выраженная монетой. Империя усилилась стократно!

Но, великое переселение предков романцев, германцев и славян в Европу из автохтонных Балканских и Малоазиатских земель Византийской империи, вызвало взрыв империи изнутри. Уход из империи европеоидов в Европу, а они являлись основными носителями европейской части общей религии, вызвал противодействие семитской части населения империи.

Огромна часть народа империи – семиты, почувствовав себя основной массой населения, потребовали признание своего религиозного толка в качестве главного. На новых окраинах империи обосабливались религиозные течения православия и католичества. Процесс образования религии очень схож с процессом образования языка их диалекта.

Версия достаточно правдоподобна. Тогда появление в Европе славян, романцев и германцев на прямую связан с расколом церкви на три концессии – христианскую, мусульманскую и иудейскую. Возможно, что колебания происходили вплоть до 10-го века. Что отразилось в русском фольклоре как крещение Руси.

(статья получена 27.11.2016)

Источник: new.chronologia.org

В изложении «Повести временных лет» : "Иафету же достались северные страны и западные: Мидия… Армения Малая и Великая.. . Сарматия, жители Тавриды, Скифия, Фракия, Македония.. . Иллирия, славяне.. . Адриатическое море. Достались и острова: Британия, Сицилия, Эвбея, Родос.. . (земли) до Понтийского моря на север: Дунай, Днепр, Кавкасинские горы, то есть Венгерские, а оттуда до Днепра, и прочие реки: Десна, Припять, Двина, Волхов, Волга, которая течет на восток в часть Симову. В Иафетовой же части сидят русь, чудь и всякие народы: меря, мурома, весь, мордва, заволочская чудь, пермь, печера, ямь, угра, литва, зимигола, корсь, летгола, ливы. Ляхи же и пруссы, чудь сидят близ моря Варяжского.. . По разрушении же столпа и по разделении народов взяли сыновья Сима восточные страны, а сыновья Хама — южные страны, Иафетовы же взяли запад и северные страны. От этих же 70 и 2 язык произошел и народ славянский, от племени Иафета — так называемые норики, которые и есть славяне. Спустя много времени сели славяне по Дунаю, где теперь земля Венгерская и Болгарская (чаще указывают на провинции Реция и Норик) . От тех славян разошлись славяне по земле и прозвались именами своими от мест, на которых сели. Так одни, придя, сели на реке именем Морава и прозвались морава, а другие назвались чехи. А вот еще те же славяне: белые хорваты, и сербы, и хорутане. Когда волохи напали на славян дунайских, и поселились среди них, и притесняли их, то славяне эти пришли и сели на Висле и прозвались ляхами, а от тех ляхов пошли поляки, другие ляхи — лутичи, иные — мазовшане, иные — поморяне, иные — ободриты. Так же и эти славяне пришли и сели по Днепру и назвались полянами, а другие — древлянами, потому что сели в лесах, а другие сели между Припятью и Двиною и назвались дреговичами, иные сели по Двине и назвались полочанами, по речке, впадающей в Двину, именуемой Полота, от нее и назвались полочане. Те же славяне, которые сели около озера Ильменя, назывались своим именем — славянами, и построили город, и назвали его Новгородом. А другие сели по Десне, и по Сейму, и по Суле, и назвались северянами. И так разошелся славянский народ, а по его имени и грамота назвалась славянской.

Источник: touch.otvet.mail.ru

You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.