Чем знаменит князь владимир

В истории каждого народа есть такой правитель, которого народ почитает как своего просветителя и устроителя своей духовной бытности. В русской истории таким человеком по праву считается Владимир I Святой (960-1015 гг.). Герой былин и сказаний, он вышел из зари российской истории язычником, просияв христианским просветителем Русской Земли.

Сын князя Святослава — Владимир появился на свет около 960 г. (точная дата нам не известна). Первоначально отец пожаловал Владимиру Новгород — согласно летописям, уже в 970 г.

Владимир был новгородским князем, когда от рук печенегов погиб его отец князь Святослав (972). Началась усобица между двумя старшими сыновьями — Ярополком и Олегом, в результате которой последний погиб. Воевода Добрыня, дядя Владимира по матери, посоветовал юному княжичу бежать к варягам, так как Ярополк стремился избавиться от всех конкурентов в борьбе за единовластие. В 978 г. князь Владимир вернулся с варяжским войском и сверг брата, превратившись в полновластного правителя.


Заботясь о целостности страны и желая упорядочить сферу религиозной жизни своих подданных, Владимир в 983 г. создал в Киеве пантеон важнейших славянских богов. Однако подобное нововведение не давало результатов, так вновь присоединенные племена (вятичи, например) продолжали поклонятся своим местным богам. Владимир начинает склоняться к принятию новой веры.

Жители Киевской Руси были знакомы с христианством, иудейством и мусульманством. Наиболее активно отношения развивались с христианским миром — Западной Европой и Византией. Именно поэтому, после удачного похода на Херсонес в 988 г. князь принимает христианство и женится на византийской царевне Анне. По преданию, после взятия Херсонеса Владимир потерял зрение, которое вернулось к князю после обряда крещения. Сила христианской веры настолько поразила князя, что он решил распространить ее на всю Русь.

По возвращении в Киев князь Владимир построил Десятинную церковь, в которой равноапостольный князь и был похоронен в 1015 г. Князь Владимир стал своеобразным символом христианской России, с которым связаны многие памятники и памятные места.

Источник: histrf.ru

Князь Владимир Святославич: происхождение и биография


Зайти стоит издалека, еще от отца будущего правителя киевского. Убежденный язычник, носивший на лысой голове чуб на одну сторону, отчаянный боец и могучий ратник, но не много смыслящий в дипломатии, князь Святослав, согласно дошедшим до нас сведениям из летописей, имел троих сыновей. Матери первых двух (Ярополка и Олега) неизвестны, но многие думают, что родила их знаменитая угорская (венгерская) принцесса Предслава, упомянутая еще в военно-торговом договоре с Византией 944 года. Матерью младшенького, Владимира, стала ключница Малуша.

Происхождение

Точный год рождения Владимира Святославича неизвестен, «Повесть временных лет» почему-то не указывает таких- сведений, но историки пытаются высчитать ее хотя бы приблизительно. Есть сведения, что батюшка князя Святослав родился в 942 году, а его старший отпрыск появился на свет году в 977-ом. Из этого можно сделать вывод, что приблизительным годом рождения самого Владимира наиболее вероятно является 960-ый.

Относительно места рождения будущего крестителя всей Руси, тоже сведения достаточно ненадежны. К примеру, Никоновская, а также Устюжская летописи называют село Будутин или Будятин. Однако датируются эти документы только шестнадцатым веком, то есть за пять-шесть сотен лет после вышеозначенных событий. Знаменитый российский историк, нумизмат и палеограф Дмитрий Иванович Прозоровский считал, что Малуша была отослана в эту деревню именно потому, что забеременела от Святослава во грехе, то есть вне брака.


Будучи уже на то время ярой приверженкой христианства, да еще и крещеной, Ольга не могла потерпеть такого позора. О локализации деревни, в которой родился будущий Красно Солнышко, известно мало. Некоторые считают, что это деревня Будник, неподалеку от Пскова, другие называют Будатин, что под Гомелем. Кроме того, в непосредственной близости к Владимиру-Волынскому имеется село Будятычи, которое тоже вполне могло стать место ссылки для опальной ключницы.

Немного по-другому рассказывает и видит эту историю Юрий Дыба. Он считает, что родился Владимир в 962 году. Перед этим бабушка его Ольга написала королю Оттону I Великому, который и прислал ей миссийного епископа Адальберта. Он приехал, но язычник Святослав отнесся к этому крайне негативно, он никогда не поддерживал стремление матери в христианство, считая это предательством веры предков. Князь решил уничтожить миссию, а потому и отослал беременную Малушу в деревню, чтобы не навредить малышу. Когда епископ удирал из Киева, практически все его соратники были убиты, да он и сам чудом спасся, до конца жизни впоследствии называя Русь адом на земле. Получается, что предосторожность действительно мела смысл.

Личные качества

Дальнейшая судьба ключницы Малуши, после рождения сына Владимира, достоверно неизвестна. Говорят, что прожила она долгую и счастливую жизнь и даже имеются свидетельства этого. Так в «Саге о йомсвикингах» конца десятого века рассказывается история, будто есть такой король Владимир в земле Гардарике, и есть у него старая мать, которая уже ходить не может, из-за чего ее и носят в креслах. Однако ум имеет крепкий и чистый, а также обладает даром предвидения. Она якобы в большой годовой праздник делает предсказания, которые всегда сбываются.


Как бы там ни было, но малыша Владимира отправили в Киев, на воспитание к его бабушке Ольге. Однако это не значит, что за ребенком бегали мамки да няньки, вовсе нет. Жизнь в Древней Руси была сурова и там некогда было разводить сентименты. К воспитанию самого младшего княжича подключили дядю, то есть родного брата ее матери Добрыню. Именно он стал первым другом, защитой, опорой и надежным плечом для Владимира на долгие годы.

Мальчик подрастал умным, смекалистым, задорным, а также обладал достаточно амбициозным характером. Он считал, что отец обделил его и Олега, распределив княжения таким образом, что в Киеве сидел Ярополк, который совершенно этого не заслуживал. ОН прекрасно владел оружием и всегда был вместе со всеми в охоте и сражении. За спинами друзей и ратников не прятался, но и бездумно на смерть не шел.

Правление Владимира Святославича: как крестилась Русь

2

Согласно «Повести временных лет», великий князь Святослав приказал своим детям сесть на княжества в достаточно юном возрасте. Если учитывать, что совершеннолетие на Руси наступало всего в четырнадцать лет, то младший его отпрыск отправился управлять Новгородом, когда ему было лет десять не больше. Таким образом, годы правления Владимира Святославича в общем начинаются в 970 -972 году.


Начало княжения: пока в силу не вступил

Владимира всегда считали умным, расчетливым, но слабым правителем, среди братьев. Его, сына рабыни (рабичича) не воспринимали всерьез ни собственные воины, ни братья, меж которыми с самого детства как-то не сложилось доверительных отношений, ни женщины. Хотя управлялся в Новгороде князь весьма умело, справедливо, при помощи верного наставника и друга, дяди Добрыни. История правления Владимира Святославича в этом городе ни в каких исторических источниках не описана подробно, потому мы можем только догадываться о событиях из независимых источников, как, например, показанная выше скандинавская сага.

После того как подлые и коварные печенеги устроили засаду и убили князя Святослава в 972 году, Ярополк так и остался княжить в Киеве, как старший сын и прямой преемник. Олег сидел в Овруче, мало общаясь с остальными братьями, а Владимир управлял Новгородом. Все, может, обошлось миром, если бы не история, ставшая причиной первой русской междоусобицы русских князей. В 975 году сын воеводы Ярополка Свинельда, молодой парень по имени Лют, охотясь в угодьях Олега, был убит его людьми. Как именно и почему так случилось, Нестор летописец умалчивает, да и мы можем только предполагать.


Свенельд, будучи отважным и не знающим страха варягом, поклялся отомстить за смерть сына. Он подговорил Ярополка напасть на брата, чтобы подчинить себе древлянские земли и отобрать у того Овруч. В результате сражения в 977 году, которого по сути и не было, Олег упал в ров в суматохе, где его завалило людьми и лошадьми. Услышав дурную весть о гибели среднего, младший брат Владимир, «убоявшись», решил уехать от греха подальше «за море», как пишет летописец. Куда именно отправился он, доподлинно неизвестно, зато прекрасно известно, что возвратился он оттуда с варяжским воинством, многочисленным и мощным.

Вернувшись на родину, Владимир отправился в Полоцк, где на то время сидел варяжский князь Рогволод. У него была дочка, белокурая и голубоглазая красотка Рогнеда, слава о которой летела впереди нее, которую тот и решил сосватать. Однако услышав, что матерью Владимира является рабыня-ключница, девушка стала смеяться и сказала, что скорее пойдет за Ярополка, который знатного рода, чем будет «розути робичича». Согласно славянским обычаям, супруга должна помогать мужу снимать сапоги.

Таких оскорблений Владимир и его верный соратник и дядя Добрыня никак стерпеть не могли. Это еще раз доказывает, что рабство было не в чести на Руси и даже самый несчастный раб мог получить свободу, средства и статус, при наличии определенных заслуг или способностей. Не желающих договариваться по-хорошему половцев, Владимир просто захватил, а саму строптивицу изнасиловал на глазах отца и матери, по совету «доброго дядюшки». Впрочем, это не помешало ему взять ее впоследствии с собой и даже жениться, сделав княгиней Новгородской.


На троне: присвоение киевского престола

События жизни Владимира Святославича насыщены приключениями, будто в романе. Парню не сиделось на месте хотя никакого кровопролития он и не желал, но покорить брата иными способами не получалось. Затаив глубокую обиду за смерть среднего брата Олега, он сперва действительно хотел отомстить, но в конце решил договориться. Когда Ярополк услыхал о захвате Владимиров Полоцка, он закрылся в Киеве и боялся даже носа показать. Однако в ряды его воинов затесался предатель, как это часто случалось в мировой истории. Воевода по имени блуд сговорился с Владимиром и его людьми выдать Ярополка.

Убить князя посреди города Блуд не мог, так как боялся расправы, потому он выманил его, заставил покинуть Киев и скрыться в крепости Родня или Родень. Это было укрепленное место как раз там, где речка Рось впадает в полноводный Днепр. После этого, он стравил двух братьев, подговорив Ярополка все же помириться с братом и заставив Владимира думать, будто тот замышляет против него заговор. Когда старший явился, варяги подняли его «мечами под пазухи», отчего он и скончался на месте. Так Владимир стал полноправным князем не только самого Киева, но и всей Киевской Руси, посадив наместников в Овруче и Новгороде.

Часть своего варяжского воинства Владимир отправил в Царьград (Константинополь), а часть оставил для защиты собственных рубежей и не зря, так как впереди уже маячили первые стычки с обнаглевшими к тому времени половцами. С собой забрал он и молодую беременную жену Ярополка из греческих монахинь Ирину.


«Повесть временных лет» указывает годом вокняжения Владимира Святославича 980, однако более вероятным вариантом будут данные, которые описаны в свитках «Память и похвала князю Владимиру», составленных монахом Иаковом в одиннадцатом веке. Там называется точная дата – 11 июня 978 года и у нас совершенно никаких оснований ей не верить. Именно с этого момента и можно отсчитывать полноценное княжение Владимира Святославича на Руси, хотя уже задолго до этого он владел и Новгородом, и Полоцком, и Овручем в землях древлян.

Достижения великого князя киевского Владимира

3

О жизни того времени в Киеве летописец рассказывает достаточно скупо, однако можно многое выяснить. К примеру, сразу же после вокняжения на престоле, Владимир решает восстановить поруганную и заброшенную языческую веру, которую попирал его брат Ярополк. Многие считали, что крестился, когда умер Святослав, оттого и обычаи поддерживал только формально, боясь, что народ его не поймет и не пойдет за ним. Владимир воздвиг капище в Киеве, установив там самых мощных богов, каких только знал.


Языческое правление

В начале правления князя Владимира он жестоко преследовал христиан. Именно в это время, во время гонений и погибли два первых мученика на Руси – Иоанн и Федор. «Повесть временных лет» говорит о том, что сам князь был не обуздан и груб, а также сильно подвержен порывам плоти. Нестор пишет, дуто у него было несколько жен и наложниц, но кроме того он имел по несколько сотен любовниц по всем крупным городам. Он мог выбрать для себя любую замужнюю женщину или невинную девицу, и никто ему не мог и слова молвить.

Некоторые историки с сарказмом смотрят на такое жизнеописание будущего святого, несвойственное канонам церкви. Многие из них склоняются к тому, что это может оказаться всего лишь преувеличением, метафорой, на что был большой мастак старик-летописец. Тут прослеживается явная аналогия с библейским царем Соломоном, который тоже имел несколько сотен жен и любовниц и все ему было мало.

Крещение Руси и «дар богов»

Многие историки считают, что вопрос крещения для Владимира имел более политический характер, нежели все было так, как описано в «Повести…». Ему позарез нужно было развивать страну, расширяя торговые и иные контакты, в первую очередь, с продвинутыми в данном плане греками, но также с германцами и другими народами, что уже давно исповедовали христианство. Они с опаской взирали на дикие капища, пляски пол луной и варварские законы древней Руси. Сперва Владимир пытался произвести реформирование язычества, пытаясь окультурить его, сделать более цивилизованным, но потом сдался и решил выбрать подходящий культ из уже существующих. Нестор пишет, будто в Киев приглашали послов разных конфессий, среди которых была выбрана греческая православная вера.


Летопись говорит, что как раз в год 987 на совете бояр, было принято знаковое решение о крещении всей Руси в православную веру. Принятие христианства Владимиром Святославичем – одна из самых важных и основных во всей истории Руси, которая перевернула ее с головы на ноги, сделала страну более собранной, организованной, цельной, но это гораздо позже. Сразу такое решение вызвало явный остракизм в народе. Более прогрессивные киевляне приняли его довольно спокойно, но вот в отдаленных областях все было несколько иначе. Интересно, что вплоть до семнадцатого века, то есть спустя шесть столетий, вятичи, к примеру, так и оставались язычниками.

Сирийский историк Яхъя Антиохийский в одиннадцатом веке рассказывает несколько иную историю, которая тоже имеет право на жизнь. Однажды византийский военачальник Варда Фока Младший взбунтовался, и выступил против своего правителя императора Василий II Болгаробойца. Тот никак не мог справиться с мятежниками, потому и позвал Владимира на подмогу с его бешеным вражеским воинством. В награду он обещал выдать за него свою сестру Анну, настоящую византийскую принцессу, дочь императора Романа II. Однако жениться на ней он мог только, если бы принял крещение, что он и сделал в Корсуне (Херсонесе) в 987 году.

Когда Владимир встал под стенами Херсонеса, как тогда его называли каменного города, то вопрос о его женитьбе на византийке был уже решен. Потому никакие инсинуации о том, что он специально напал на Византию и, засев в Корсуне, требовал отдать ему девушку, не кажутся нам сегодня правдивыми и достоверными. Как бы там ни было, но Анна, чье имя в переводе обозначает «дар бога», была отдана князю киевскому, а в 988 году крещение принял не только он, но и вся Русь.

Военные походы Владимира и чеканка новых денег

Владимир был воинственным и смелым правителем. Несмотря на то что слава о нем ходила, как о распутнике и прелюбодее, стратегически мыслить и находить решения в самых трудных боевых ситуациях он точно умел. Он был талантливым стратегом, наверное, потому и одержал столько побед на своем не очень-то долгом веку, так как править ему отмеряно всего 34 года.

  • В 981 году Владимир выступил против польского князя Мешко I за территории Галичины (Галиция, Червенская Русь) и победил, а спустя год, в 982-ом, по дороге обратно, покорил и обложил данью вятичей.
  • С 983 по 985 год князь успешно покорил и другие народы. Он захватил балто-литовское племя ятвягов, установил контроль над Судовией и урезонил и обложил данью радимичей.
  • В 985 году он выступил также против «серебряных булгар», в союзе с хазарским каганатом, однако к концу года и сам покорил Хазарию и получил титул каган, как его и называет митрополит Илларион.
  • Спустя два года, в 988 году, Владимир осадил крепость Корсунь, что стояла в Крыму, и победил. По легендам, он приказал своим людям перекопать колодцы и трубы, по которым в город поступала вода и так заставил противника сдаться.
  • В 989 году киевское войско приняло участие в усмирении восстания Варды Фоки Младшего.
  • В 992 Владимир подчинил и белых хорватов, что обитали в прикарпатских землях, впервые за всю историю. Присоединив их к Киевской Руси.
  • На заре тысячелетия, в 1000 году, сам Владимир принял участие в походе на дунайскую Болгарию, а шесть тысяч его войска сражались на стороне Византии с Арменией.

Характерно, что все решения князь киевский Владимир принимал только после совета со своими верными подданными, дружинниками и боярами. Ему приписывают такие нововведения, как «Церковный устав», что предписывает границы компетенции церковных судов, а также чеканку золотых и серебряных монет. Большинство из них имело круглую форму и изображение самого Владимира с надписью «Владимѣръ на столѣ» (Владимир на престоле). Именно по монетам и сохранилось изображение князя, с небольшой бородой и усами, а также его герб, все того же падающего на добычу сокола (тризуба).

Личная жизнь и смерть великого крестителя Руси

4

Известный немецкий хронист одиннадцатого века Титмар Мерзебургский говорит, что Владимир был великим распутником (fornicator maximus) до принятия крещения. При этом он имел несколько языческих браков, так как многоженство в те времена не пресекалось, а наоборот, даже приветствовалось. Ведь это свидетельствовало о силе и мощи правителя. Он был женат на Рогнеде, а ко всему еще и на «чехине», «болгарыне», а также имел в наложницах жену своего покойного брата Ярополка.

Семейная жизнь: браки и дети

После принятия крещения он был женат уже всего дважды, на византийской принцессе Анне, а после того, как она почила в бозе, еще и не названной ни одной летописью, «мачехой Ярослава», что попала однажды в плен к Святополку. Относительно детей – князь оказался довольно плодовит, в отличии от своих предшественников.

  • От варяжки Оловы («чехини») родился сын Вышеслав, однако отец его намного пережил. Причины гибели его неизвестны и в летописях не указаны.
  • От вдовы Ярополка, считавшийся сыном двух отцов, родился мальчик Святополк Окаянный, который всегда считал Владимира узурпатором.
  • От Рогнеды, дочки полоцкого князя, князь заимел целых семерых деток. Изяслав, ставший впоследствии князем полоцким, умер молодым, Мстислав, погибший в грудном возрасте, Ярослав Мудрый, впоследствии князь ростовский, новгородский и киевский, Всеволод, погибший в Швеции в 993 году, Предслава, ставшая не женой, но наложницей польского короля Болеслава I Храброго, Премислава, отданная в жены венгерскому принцу Ласло Лысому, а также Мстислава, разделившую судьбу наложницы польского князя.
  • От Адельи он также обзавелся тремя детьми, Мстиславом, Станиславом и Судиславом, но эти данные не подтверждены ничем.
  • От неизвестной «болгарыни» или еще от кого-то у него были еще дети. Многие говорят, что необразованный летописец перепутал их детьми Анны. Был Борис, князь ростовский, а также Глеб, князь муромский, не стоит забывать также об Позвизде (неизвестное происхождение) и Добронеге-Марии, что стала женой польского короля Казимира I Восстановителя.

Считается, что были еще дочери, чьи имена нигде не упоминаются, так как никаких особых заслуг за ними не числится. На момент гибели их отца, в живых было девять сестер, но точная судьбы их так и остается неизвестной.

Резиденция и смерть Владимира Святославича

От самого начала правления, основной резиденцией князя Владимира оставался Киев. Он зачастую порывался сменить место дислокации, но отцовские земли никак его не отпускали. Кроме того, стратегически удобное положение города давало ему просто колоссальные преимущества по защите от нападающих. На склоне своих дней, Владимир вдруг неожиданно решил сменить принципы наследования и отдать престол сыну Борису, так как Святополк Окаянный вступил в заговор против отца и даже был брошен за это в темницу.

Непонятно почему, но и Ярослав вдруг прекратил отсылать к отцу в Киев дань из Новгорода. Из-за этого Владимир даже собирал ратников, чтобы съездить и вразумить сына, но не успел. 15 июля 1015 года, в загородном доме предместья Киева Берестова, великий русский князь Владимир, прозванный легендами Красно Солнышко, а современниками называемый просто Великим, Крестителем или Святым, почил в бозе, никто не знает от каких причин.

Приближенные скрыли смерть князя, так как на то время в Киеве находился Святополк, враждебно настроенный и злой, как пес. Он мог узурпировать власть, которую сам Владимир решил отдать Борису. Потому труп его засолили по языческому обряду, замотали в ковер и отправили тихонько в Десятинную церковь, где он и был похоронен, рядом со своей возлюбленной супругой Анной.

Сама церковь, спустя два столетия, была полностью разрушена татаро-монголами, а под ней обнаружились мраморные гробы Владимира и жены его Анны. Впоследствии они были снова захоронены, но более поздние историки считают, что трупы эти не принадлежат даже той эпохе, к которой их приписывают. После смерти, хотя точная дата события и неизвестна, Владимир был канонизирован и причислен к лику святых, ввиду крещения всей Руси.

Увековечение памяти

5

Образ князя зачастую встречается в легендах, мифах и народных былинах, где он выступает в роли доброго князя Владимира Красно Солнышко. Свои произведения многие писатели посвящали именно Владимиру, к примеру, среди фамилий можно назвать Александра Грибоедова, Феофан Прокопович, Яков Княжин, Андрей муравьев, Семен Скляренко и даже Александр Пушкин. Образ князя отражен во многих отечественных и зарубежных кинолентах, последней из которых можно считать «Викинг» 2016 года.

Ему посвящались ордена и памятники. К примеру, при императрице Екатерине Второй, в 1782 году был учрежден специальный орден Святого Равноапостольного Князя Владимира в 4 степенях. Спустя двести лет, в 1957-ом, русская церковь учредила еще один орден великого князя Владимира в 3 степенях. Памятники ему открыты в Киеве, Белгороде, Коростене, Астрахани, Батайске и даже в Москве. Планируется также открыть памятник и в Калининграде на площади Победы в 2019 году.

Источник: perstni.com

Звучит красиво — Крещение Руси. Да вот только сколько крови было пролито человеком обиженным на всех и имеющим власть.

К сожалению  и в наше время захват власти происходит с кровью, но историю надо знать.

Князи Владимир по сути являлся незаконно рожденным сыном великого князя киевского Святослава Игоревича от ключницы Малуши. У Владимира было два старших брата Ярополк Святославич — князь киевский и Олег Святославич, князь древлянский.

По законам той эпохи Владимир никак не мог претендовать на трон: и как самый младший и как незаконнорожденный. Однако отцом был назначен на княжение в Новгороде — по тем временам можно сказать большая честь, в то время как Олег был назначен на княжение в древлянских землях.

Большое влияние на становление мировоззрения на Владимира оказало воспитание его у княгини Ольги и воеводы Добрыни(считается прототипом богатыря Добрыни Никитича).

В 977г. между братьями-князьями разгорелась междоусобная война, в которой погибает Олег, Владимир был вынужден бежать.

В 980г. Владимир возвращается в Киев для того чтобы захватить киевский трон. В результате обмана и предательств Владимир смог убить своего брата Ярополка и захватить трон киевский.

До официального «крещения» Русь оставалось около 18 лет.

На территории Руси уже начиналось «брожение» христианства. Многие первые лица крестились, среди юродиевых и блаженных было достаточно крещенных. Но массово отказываться от своей веры люди не спешили. Владимир понимая, что без «единого Бога» власть не получить. Люди привыкшие жить по правде и вере отказывались «страдать и быть овцами» во главе пастыря (пастуха). Страдать за веру ни кто не спешил. Тогда Владимир пошел длинным путем, получив христианское воспитание, имея ненависть ко всем кто считал его сыном рабыни, наличии прихвостней псевдоволхвов начал подмену понятий в исконной русской вере. Начиная с его княжения на киевском троне на капищах начали практиковать человеческие жертвоприношения. До Владимира — упоминаний о человеческих жертвах богам нет. Постепенно у людей вырабатывалось отвращение к родной вере и появлялись симпатии к христианству.

Не «вынеся» кровавых «требований» богов Владимир «решает» внести единую веру.

(выписка из Вики)

Согласно «Повести временных лет», до крещения князя Владимира имело место «испытание вер». В 986 году к князю Владимиру прибыли послы от волжских булгар, предложившие ему перейти в ислам. Когда они рассказали князю об обрядах, которые необходимо соблюдать, в том числе и о запрете на питьё вина, Владимир ответил знаменитой фразой: «Руси есть веселие пити», после чего отверг предложение булгар.

После булгар пришли немцы (иностранцы) из Рима, посланные Римским папой. Те заявляли, что у них был пост по силе: «если кто пьёт или ест, то всё во славу божию». Однако Владимир отослал их, сказав им: «Идите, откуда пришли, ибо и отцы наши не приняли этого».

Следующими были хазарские иудеи, предлагавшие Владимиру принять иудаизм. В ответ на это он, зная что Хазария была разгромлена его отцом Святославом, спросил, где их земля. Хазары были вынуждены признаться, что у них нет своей земли — Бог рассеял их по другим странам. Владимир отказался от иудаизма.

Затем на Русь прибыл византиец, которого русский летописец за мудрость назвал Философом. Он рассказал русскому князю о библейской истории и христианской вере. Однако Владимир ещё не принял окончательного решения и советовался со своими ближайшими боярами. Было решено дополнительно испытать веру, побывав на богослужениях у мусульман, у немцев и у греков. Когда после посещения Константинополя посланники вернулись в Киев, они с восторгом сообщили князю: «Не ведали, где мы есть — на небе или на земле». В итоге Владимир сделал выбор в пользу христианства по греческому обряду.

После своего крещения князь Владимир начал насильственное крещение Руси — начались массовые гонения волхвов, все не согласные с христианством — вырезались.

Достоверно сказать сколько людей погибло от рук крестителей сложно. Перечитав литературу можно найти упоминания от 3 до 9 млн погибших.

На перебой все говорят, что благодаря Владимиру Русь преобразилась в лучшую сторону. Спорный вопрос. Еще до крещения на Руси и стар и млад мог написать «записку» хоть и короткую. т.е. люди были образованные(и имели свою письменность). Стали развиваться — вот, что писали в разные времена:

1) аль-Марвази

«И когда они обратились в христианство, религия притупила их мечи, и вера закрыла им двери занятия, и вернулись они к трудной жизни и бедности, и сократились у них средства существования. Тогда захотели они стать мусульманами, чтобы позволен был им набег и священная война и возвращение к тому, что было ранее. Тогда послали они послов к правителю Хорезма, четырёх человек из приближённых их царя, потому что у них независимый царь и именуется их царь Владимир — подобно тому, как царь тюрков называется хакан.

2) книга «Церковь и идея самодержавия в России» о крещении Руси (1930г)

« Принесённое к нам из Византии православие сломило и загубило буйный языческий дух дикого свободолюбивого росса, целые века держало народ в невежестве, было гасителем в русской общественной жизни истинного просвещения, убивало поэтическое творчество народа, глушило в нём звуки живой песни, вольнолюбивые порывы к классовому освобождению. Само пьянствуя и подхалимствуя, древне-русское духовенство приучило к пьянству и подхалимству перед господствующими классами и народ, а своей духовной сивухой — проповедями и обильной церковно-книжной литературой окончательно создало почву для полного закабаления трудящихся во власти князя, боярина и жестокого чиновника княжеского — тиуна, творившего суд и расправу над угнетенными массами.

Конечно можно найти и положительные отзывы о христианизации. Но в религии которая отзывается о  верующих как о рабах ничего хорошего нет. Мне из всех верующих ближе всего атеисты — они хотя бы верят в науку и прогресс и не стремятся отуплять других.

Мой итог всего ранее написанного —

1) Не так уж красен креститель Руси Владимир.

2) Лучше будьте атеистами.

Источник: pikabu.ru

Детство и начало правления князя

Достоверно дата его рождения не установлена. Историки относят это событие, приблизительно к 960 году. Владимир был сыном Святослава, внуком Игоря и правнуком основателя династии – Рюрика. Мать его, Малуша, была ключницей у его бабки – княгини Ольги и наложницей Святослава.

Родился будущий князь всея Руси в небольшой деревушке, близ Пскова, как считают историки. Первые годы своей жизни он и провел там со своей матерью. Позже он попал в Киев и воспитывали его княгиня Ольга и его дядя по матери – Добрыня (он был воеводой).

Святослав, потерпев поражение в походе на греков, по возращении домой был убит печенегами. А уезжая, он поделил меж своих отпрысков владения. Ярополка оставил он княжить в Киеве, Олега – над древлянами. А Владимиру достался Великий Новгород.

После гибели Святослава меж его старшими сыновьями, Ярополком и Олегом, завязалась война. В результате ее Олег гибнет, а Ярослав присоединяет к Киевским землям владения брата.

Собирался пойти он и на Новгород. Владимир бежал оттуда. Но, спустя 2 года, он возвращается с целой ратью наемных варягов. Он намерен убить брата. Киевскив воевод, поставленных Ярополком в Новгороде, он отправляет к нему с этой вестью. К Владимиру примыкают и новгородцы.

Решил Владимир посвататься к дочери полоцкого князя – Рогнеде. К ней уже сватался Ярополк. А Владимиру она отказала, назвав его сыном рабыни. Это сильно оскорбило князя и в ярости он громит Полоцк, убив его князя и сыновей, и увозит с собой Рогнеду.

Оттуда сразу же направляется он к Киевским землям. Брат его бежит. Позже, он будет убит.

978 год. Владимир объявляет себя князем киевским.

Принятие христианской веры

С начала своего правления Владимир занялся нововведениями в языческом вероисповедании. Были даже и гонения христиан на Руси. Но, не долго. Вскоре князь понял, что для объединения земель русских язычество – помеха. И встал вопрос о едином вероисповедании, способствующем единению и послушанию подданных. Долго выбирал князь веру. И вот, в 987 году было принято решение о крещении Руси. Точная причина выбора именно христианства не известна. До сих пор ведутся споры на эту тему. Есть версия, что крещение решил принять Владимир, для того, чтобы взять в жены царевну Анну, которая была христианкой. Однако, эта версия не единственная.

988 год. Этот год считается годом крещения Руси. Дата эта тоже не точная, но общепринятая.

До перехода в веру христианскую Владимир имел несколько жен. И осталось от них у него много детей. После крещения же, его официальной супругой считалась византийская царевна Анна. Но, была у него и еще наложница, имя которой осталось неизвестно.

Князь Владимир был человеком, любящим роскошь и гуляния. Характер его больше был мирным. Но, походы военные он все же, как и подобает правителю, совершал.

Завоевания князя Владимира

Расширил он границы государства Русского, присоединив и обложив данью многие земли.

981 – 982 годы – объединение Древлянских владений с Вятскими. Вятичи подверглись налогообложению.

 В 984 году были завоеваны Радимичи. Обложил данью князь и Хазарские земли.

В 985 году вел он войну с Болгарией. В 988 осаждал Крым (тогда – Корсунь). На хорватские земли собрал он войско в 991 г.

Участвовал Владимир и в военных походах вместе с византийскими войсками.

А  в 1015 совершил он последнее свое военное похождение на печенежские земли. В этом же году князь умер, будучи тяжело болен.

За время его правления, помимо завоеваний, было заключено им и не мало мирных договоров с разными государствами, в том числе с Чешским и Византийским.

Датой смерти князя считается 15 июля 1015 года.

Вариант 2

Владимир Красное Солнышко (Владимир Великий, Владимир Святославович) являлся князем Киевской Руси. Происходил из знатного рода Рюриковичей (был внуком основателя династии).

Родился приблизительно в 960 году, точная дата не установлена. Его отцом был известный полководец Святослав Игоревич. Именно во время правления князя Владимира в Киевской Руси отказались от языческого вероисповедания и приняли христианство. Смену религии князь расценивал как возможность объединения земель в целостное государство. Владимир смог также расширить территориальные границы Киевской Руси.

Владимир Красное Солнышко пришёл к власти в 978 году. После смерти его отца Святослава, будущий креститель Руси и два его старших брата (Олег и Ярополк) вели междоусобную борьбу за право правления землями. Перед смертью, Святослав поделил свои владения между сыновьями, но Ярополк убил Олега и присвоил себе его земли. Позже, Владимир собрал большое войско и направился в Киев к Олегу, но брат сбежал. Таким образом, Владимир стал единоличным правителем Киевской Руси.

О князе Владимире есть упоминания в исторической летописи под названием «Слово о полку Игореве». В ней описываются военные его военные походы, а также управленческие достижения и политические реформы. Также, до наших времён сохранились серебряные и золотые монеты с изображением Владимира Великого. Считается, что эти монеты были первыми из выпущенных в Киевской Руси.

До крещения Руси, у Владимира было несколько жён и наложниц, а также, множество детей от них. Позже он женился на дочери византийского царя Анне. Предполагается, что у этого брака были политические мотивы. Согласно историческим данным, у Владимира было более, чем двадцать детей. Наиболее известной исторической личностью среди его сыновей был князь Ярослав Мудрый, своим же приемником Владимир собирался сделать другого отпрыска — Бориса.

Датой смерти Владимира Святославовича принято считать 15 июля 1015 года. Он был тяжело болен, а также, измотан военными походами, целью которых было завоевание территории. После смерти князя, власть над Киевской Русью перешла к одному из его сыновей — Вышеславу.

Биография 3

История нашей Родины рассказывает о страшных событиях и о славных делах наших предков, учит современников не совершать ошибок. Биография Владимира Красное Солнышко лишнее подтверждение этому.

В первые годы правления характер юного Владимира, внука княгини Ольги отличается жестокостью, многочисленным прелюбодеянием, растлением малолетних. После победы над Ярополком, Владимир на главной площади Киева строит огромное святилище, где помещает языческих идолов. Главному богу Перуну, Владимир повелевает придать свой облик. Проявляется гордыня и все дозволенность повелителя. По мере взросления, буйный характер Владимира успокаивается, приходит мудрость.

Он понимает, что многочисленные языческие боги не способствуют укреплению власти. Вспоминается, как бабка княгиня Ольга проводила христианские обряды. В 987 году на совете бояр князь Владимир объявляет о «крещении Руси по греческому закону». Кроме того принятие христианства обещало усиление дружбы с Византией.

Крещение Руси.

Владимир Святославович решает жениться на сестре византийских императоров Анне. Девушка соглашается на сватовство, при условии что Владимир примет христианство. Пока Анна по морю добиралась до земель жениха, с ним случилась беда. Князь внезапно ослеп. Встревоженная невеста посоветовала немедленно креститься жениху. Во время обряда зрение вернулось к Владимиру. Уверившись в Иисуса Христа, киевский владыка повелел крестить народ свой, в первую очередь своих сыновей и ближних бояр. Характер владыки Руси меняется. Своих прежних женщин Владимир освобождает, даже Рогнеде прощает ее попытку убить мужа. Единственной женой остается византийская принцесса Анна, с которой он венчается.

Княжич увлекается рукописанием, церковным учением. Единственной заботой повелителя становится укрепление и безопасность земель русских, он завоевывает территории на Северном Кавказе, по берегам Волги, Каспия. Народ чувствует милость и заботу о себе, называет князя Красным Солнышком. Для укрепления христианской веры строится величественный храм Пресвятой Богородице, на горе Афон приобретается скит для русских монахов. Отдает в пользу церкви десятую долю всех своих доходов. Для просвещения народа вызывает в страну греческих священнослужителей, создается специальное учебное учреждение. Издает новый церковный Устав, получивший название «Кормчая книга». Начинается массовое просвещение и крещение жителей страны. Во многих уголках Руси строятся православные храмы. Последние годы правления Владимира Красное Солнышко можно считать спокойными, военные походы совершались только для отражения атак печенег. По границам своего государства, правитель построил города крепости.

Потомки князя чтут его заслуги перед государством,15 июля считается днем памяти властителя. Сегодня князю Владимиру стоит красивый памятник в Москве. Вот так из бунтаря и блуда, приняв православие Владимир Святославович стал мудрым правителем, совершил множество славных дел для своего народа.

Для детей

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Источник: chitatelskij-dnevnik.ru


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.