Чем прославился князь владимир

В истории каждого народа есть такой правитель, которого народ почитает как своего просветителя и устроителя своей духовной бытности. В русской истории таким человеком по праву считается Владимир I Святой (960-1015 гг.). Герой былин и сказаний, он вышел из зари российской истории язычником, просияв христианским просветителем Русской Земли.

Сын князя Святослава — Владимир появился на свет около 960 г. (точная дата нам не известна). Первоначально отец пожаловал Владимиру Новгород — согласно летописям, уже в 970 г.

Владимир был новгородским князем, когда от рук печенегов погиб его отец князь Святослав (972). Началась усобица между двумя старшими сыновьями — Ярополком и Олегом, в результате которой последний погиб. Воевода Добрыня, дядя Владимира по матери, посоветовал юному княжичу бежать к варягам, так как Ярополк стремился избавиться от всех конкурентов в борьбе за единовластие. В 978 г. князь Владимир вернулся с варяжским войском и сверг брата, превратившись в полновластного правителя.


Заботясь о целостности страны и желая упорядочить сферу религиозной жизни своих подданных, Владимир в 983 г. создал в Киеве пантеон важнейших славянских богов. Однако подобное нововведение не давало результатов, так вновь присоединенные племена (вятичи, например) продолжали поклонятся своим местным богам. Владимир начинает склоняться к принятию новой веры.

Жители Киевской Руси были знакомы с христианством, иудейством и мусульманством. Наиболее активно отношения развивались с христианским миром — Западной Европой и Византией. Именно поэтому, после удачного похода на Херсонес в 988 г. князь принимает христианство и женится на византийской царевне Анне. По преданию, после взятия Херсонеса Владимир потерял зрение, которое вернулось к князю после обряда крещения. Сила христианской веры настолько поразила князя, что он решил распространить ее на всю Русь.

По возвращении в Киев князь Владимир построил Десятинную церковь, в которой равноапостольный князь и был похоронен в 1015 г. Князь Владимир стал своеобразным символом христианской России, с которым связаны многие памятники и памятные места.

Источник: histrf.ru

Начало правления


В 980 году князь стал полноправным правителем всей Киевской Руси. Случилось это в результате первой в истории России междоусосбной войны между наследниками князя Святослава. Народ почитал и любил этого человека. Его заслуги перед Русью сложно переценить. В результате той политики, которая сопровождала правление этого человека, народ стал называть его, не иначе, как Великим. За заслуги же перед церковью он был удостоен звания «равно апостольского».

В начале своего правления Владимир красно солнышко в религиозном плане было направлен на язычество, ведь сам он был убежденным язычником. Придя к власти, этот правитель даже велел поставить в центре Киева новые истуканы славянского Бога Грома — Перуна. Он так же имел пять жен, которые родили ему двенадцать сыновой и несколько дочерей. Пытаясь разделить власть между своими сыновьями, Владимир делает каждого из них главой одного из двенадцати крупнейших городов Киевской Руси. Этим решение он фактически начал раздел страны, а также предпосылки для новых междоусобных войн.

Военные походы

В 981 году князь "Красно Солнышко" отправляется в поход на Волынь, которая находилась под гнетом поляк. В результате этого военного похода к владениям Киевской Руси были присоединены города Червен и Перемышль. Кроме того, для укрепления собственного влияния в этом регионе победитель закладывает город, который назвали Владимир-Волынский.


им походом начались многочисленные войны для укрепления и расширения границ собственного государства. В 981 году случились новые походы, на этот раз на вятичей. Дважды в течении годы выдвигалася в наступление дружина Киевской Руси, пока не была одержана победа. Следующий год ознаменовал походами на ятвягов, которые покорились Руси и обязались платить дань Киеву. После этого настал черед другого постоянного противника — Волжскую Булгарию. По результатам этого похода было подписано мирное соглашение между булгарами и русичами. Немногим позже Волжская Булгария была завоёвана Золотой Ордой и вошла в ее состав. Покорителем булгар стал Хан Батый. Для сбора дани в этом регионе позже был построен город Казань. В 982 году князь Владимир отправился в Карпаты, где сумел покорить племена хорватов.

Князь Владимир и его деяния

Крещение Руси

крещение князя Владимира

Одним из главных решение Владимира, как князя Руси, было решение креститься самому и крестить всю Киевскую Русь. Правление князя было величественным. Он одержалмного славныхпобед, которые позволяли ему ощущать сосбственное превосходство и превосходство его страны над соседями.


этому просить правителя Византии о крещении он не хотел. План был другой – завоевать Византию и, как победителю, принять христианство. Так таначался новый военный поход, на этот раз на Византию. В 988 году, собрав войско, Владимир отправляется по Днепру в византийский город Херсонес, находящийся в Крыму. Русские корабли окружили город, устроив его морскую блокаду. Войска высадились на берег и готовились к штурму. Жители Херсонеса высадке не препятствовали, поскольку были уверены в неприступности города. Русские войская дважды атаковал крепость, но безрезультатно. Тогда началась долгая осада города. В один день к ногам Владимира упала стрела, выпущенная видимо из осажденного города. К стреле был прикреплен пергамент, в котором говорилось о том, что невдалеке от лагеря есть колодец, который питает херсонцев водой. После этого, по приданию летописцев, князь Владимир сказал: «Если сбудется – крещусь!». Он приказал копать в указанном месте. Труба была найдена и разрушена. Жажда заставила жителей Херсонеса сдаться, что позволило Руси захватить город.

После захвата Херсонеса Владимир отправил в Византию послание, что желает жениться на сестре императора Анне. Византийцы дали добро, но только в том случае если русский князь примет христианство. Тогда князь Владимир объявил о желании креститься. Вместе с Владимиром крестилась и вся Русь. Умер князь Владимир в 1015 году.

Популярные статьи:


Список правителей России

Полтавская битва

Путь из варяг в греки

Император Павел 1

Присоединение Украины

 

Последние добавления:

Источник: istoriarusi.ru


  1. Сыном рабы Владимира назвала дочь варяга Рогнеда. В скандинавских сагах иногда рабынями назывались женщины в свите удельных правителей. Брат рабы Малуши, Добрыня, управлял Новгородом при малолетнем Владимире.
  2. «Летописец Переяславля Суздальского» (XIII в.) сообщает о 73-летнем возрасте князя ко времени его кончины (ПСРЛ. Т. 41. С. 44). Однако историки не доверяют этой информации, поскольку другие даты Летописца сильно расходятся с хронологией «Повести временных лет». Так год смерти князя указан как 1035.
  3. Александров А. А. Ольгинская топонимика, выбутские сопки и руссы в Псковской земле // Памятники средневековой культуры. Открытия и версии. СПб., 1994. С. 22-31.: [1]
  4. Владимир Красно Солнышко рождён в Гомеле? // Брянский регион.- Брянск, 26.01.11
  5. Диба Ю. Літописне Будятино (про місце народження князя Володимира Святославовича та розташування найдавнішої церкви Пресвятої Богородиці) // П’яті «Ольжині читання». Пліснеськ. 7 травня 2010 року. Львів-Броди, 2011, с.23-28.

  6. Диба Ю. Історично-географічний контекст літописного повідомлення про народження князя Володимира Святославовича: Локалізація Будятиного села // Княжа доба. Історія і культура. Львів: Інститут українознавства ім. І. Крип`якевича НАН України. — Вип. VI. — С. 37-70
  7. ПСРЛ. Т. 9, с. 35; Т. 37, с. 60
  8. Прозоровский Д. О родстве св. Владимира по матери // Записки Императорской Академии наук. — СПб., 1864. — т. V, кн. I. — С. 19
  9. По «ПВЛ» Ярополк и Олег отказались от княжения в Новгороде, вероятно по причине вольнодумства и независимости новгородцев.
  10. Олав Трюггвасон: Джаксон Т. Четыре норвежских конунга на Руси: из истории русско-норвежских политических отношений последней трети X — первой половины XI в. — М.: Языки русской культуры, 2002.
  11. Жену Ярополку привёл его отец Святослав из похода на Византию в 970 году
  12. ПВЛ. Год 6360 (852).
  13. «Слову о законе и благодати» Илариона. См. подробнее Русский каганат.
  14. Предположительно этот пантеон обнаружен археологами в 1977 году
  15. Древние русы практиковали языческие жертвы, убивая захваченных пленников. Особую известность получили жертвоприношения русов при осаде Константинополя в 860 году и во время осады византийскими войсками крепости Доростол, где заперся Святослав в 971.

  16. Примерно в 987 Рогнеда решилась отомстить за содеянное и убить мужа, великого князя киевского Владимира. Однако эта попытка завершилась неудачей. За покушение на великого князя Рогнеде грозила смерть. По легенде, разгневанный Владимир приказал жене нарядно одеться и взял в руки меч, однако на крик прибежал их первенец Изяслав и стал на защиту матери также с мечом в руках. Владимир не смог убить Рогнеду на глазах сына. Вместо этого он приказал сослать их обоих в полоцкую вотчину — город в верховьях реки Свислочь, названный Изяславль. Александр Парменов. Равноапостольный Князь Владимир. Часть 2: Крещение Руси
  17. Ольга Богданова. СВЯТОЙ ВЛАДИМИР И КРЕЩЕНИЕ РУСИ
  18. Сведения о западной миссии в Киев в 962 содержатся в хронике Продолжателя Регинона. Историки предполагают, что неудача миссии была вызвана антихристианскими убеждениями Святослава, только приступившего к самостоятельному правлению.
  19. С.П. Толстов. По следам древнехорезмийской цивилизации. Ч. II. Гл. Х
  20. 1 2 М. Брайчевский, Утверждение христианства на Руси, гл. IV
  21. «Память и похвала князю Владимиру», XI век
  22. Яхъя Антиохийский, Летопись. ч.4

  23. Город на малоазийском побережье Босфора напротив Константинополя
  24. Город на малоазийском побережье пролива Геллеспонт
  25. Диба Ю. Інтерпретація Корсунської легенди в Будятицькій традиції вшанування Святого джерела // Старий Луцьк (Матеріали наукової конференції «Любартівські читання», 30-31 березня 2012 р.).- Луцьк, 2012.- Вип. 8.- С. 26-39
  26. Терський С. Культ Св. Володимира у переказах та легендах Волині: Питання походження та поширення // Словянський вісник. Збірник наукових праць.- Рівне, 2012.- Вип. 13.- С. 108—111
  27. Титмар Мерзебургский, Хроника. ч.7
  28. Повесть временных лет, 988 год
  29. О мачехе Ярослава известно только со слов Титмара Мерзебургского. Не исключено, что речь шла об одной из жён Владимира в дохристианский период. Русские летописи о 2-м браке умалчивают. Н. Баумгарден считал её дочерью графа Куно Йонингенского, но гипотеза не поддерживается другими историками.
  30. Малфредь упоминается среди умерших членов княжеского семейства под 1000 годом без указания её родства, Татищев считал её другой «чехиней», женой Владимира. Иногда историки отождествляют её с Малушей, матерью Владимира
  31. Б. А. Успенский считает фразу в берестяной грамоте XI века с перечнем святых: «Бориса и Глеба, оца Василья» — упоминанием отца братьев, князя Владимира, принявшего в крещении имя Василий.

  32. 1 2 Г. Федотов, Канонизация святого Владимира. Журнал московской патриархии, 1999, № 7
  33. Редакции жития Александра Невского в Новгородской I и Псковской II летописях
  34. В своём «Обращении» митрополит Антоний (Храповицкий) писал, в частности: «<…> Ныне, когда в России красный интернационал, проникающий и в эмиграцию, разрушает наши храмы и монастыри и разъедает русский церковно-национальный организм, стараясь уничтожить духовно и национально русский народ, особенно необходимо противопоставить сему установление церковно-национального праздника. <…>»(Обращение Председателя Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей Высокопреосвященного Антония, Митрополита Киевского и Галицкого от 2/15 января 1930. // «Церковныя Вѣдомости» (Архиерейского Синода, Королевство С. Х. С.). 1 (14) — 15 (28) января 1930, № 1 и 2 (188—189), стр. 1.
  35. «Церковныя Вѣдомости» (Архиерейского Синода, Королевство С. Х. С.). 1 (14) — 15 (28) января 1930, № 1 и 2 (188—189), стр. 2.
  36. http://www.mvd.ru/news/17990/ Святой Владимир — небесный покровитель внутренних войск МВД России
  37. Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. // 17. Современные вызовы церковному единству и ответ на них. На официальном сайте МП 24 июня 2008 г.
  38. Над горой своей Владимир поднял чёрный крест… в журнале «Отрок.ua»
  39. К. В. Родзаевский. Завещание Русского фашиста. М., ФЭРИ-В, 2001

Источник: dikc.academic.ru

В эти дни в России проходят торжества по случая 1000-летия представления князя Владимира. Интерес к судьбам сильных мира сего никогда не угасал, всегда был, есть и будет. Сегодняшний рассказ о первом правителе феодальной Руси князе Владимире.

Князь Новгородский, великий князь Киевский Владимир 1 являлся младшим сыном князя Святослава Игоревича и древлянки Малуши. Это его отец Святослав, в первый раз участвовал в бою, будучи еще младенцем. В схватке с племенем древлян он восседая на коне, бросил свое копье в сторону неприятеля. Все житие этого великого человека пройдена на одном дыхании, как один боевой поход.

Чем прославился князь владимир«>

При княжении его сына Владимира первостепенными делами становятся дела внутреннего устройства Руси. По всем важным городам князь умело рассадил своих сыновей, а было их у него 12. Наместники были ограничены в своих действиях, они лишь выполняли волю отца. Чтобы обезопасить себя от стремления сыновей повиноваться или отделиться, князь Владимир их умело перемещал с одного места в другое. Так что некоторые его сыновья при жизни побывали правителями разных княжеств.

В это время заканчивается и противоборство между старой властью племен и новым, зарождающим феодальным классом. Теряют свою власть и былую силу центры славянских племен. Все больше строят княжьи цитадели, которые в будущем, будут городами. Все реже стали собираться на вече, теперь не на них решаются дела.

Князья требуют беспрекословного подчинения, управляют от имени правителя и бояре. Смерды-землепашцы теперь в кабале у правящего класса. Многое изменилось и в идеологической жизни Руси. Наследием родоплеменного устройства у славян считалось язычество. Племена славян преклонялись перед различными богами.

Когда начал править в Киеве Владимир, то это начальное время  княжения было помрачено жесткостью его нрава и поклонение языческим богам. Деревянные идолы были поставлены возле княжеского терема и входили в первый пантеон языческих богов: Хорс-бог Солнца, Даждь-бог небесного огня, Велес-бог скотоводства, Сварог-бог неба и ряд других. Правда, Велес был богом простых землепашцев и скотоводства, поэтому для него не оказалось места в пантеоне князя.

Старая религия и многобожество уходила глубоко корнями в славянские племена. Но теперь оно мешала новым требованиям феодального порядка. Веление времени требовало единую, новую религию. Такой религией стало христианство. На Русь христианство проникло еще до правления Владимира, но долгое время не имело глубоких корней и не играло заметной роли в обществе.

Чем прославился князь владимир«>

В 988-989 Владимир 1 ввел в качестве государственной религии христианство. А случилось это так. Князь Владимир уговаривал императоров Византии, двух братьев Василия и Константина, отдать замуж за себя их сестру Анну. Не только просил, но и угрожал походом на Константинополь.

Братья согласились, но с условием,что князь обретет их веру— христианство. Владимир принял крещение, вместе с ним крестились его верная дружина. После принятия христианства великий князь женился на Анне, а по возвращению в родной город совершил обряд крещения киевлян. Так случилась важная веха в истории Русского государства.

Такое объяснение принятия веры будет в какой-то мере субъективным, отчасти придуманным и поверхностным. Очевидно в летописи многое недосказанно, все было гораздо сложнее. Все же кумиры богов, стоявшие за теремом были ниспровергнуты, идолов с позором волокли по Андреевскому спуску и многих утопили в Днепре.

После крещения русского народа ведется сооружения большого количества церквей, вдобавок их часто строили на местах древних капищ, где стояли идолы. Родовая вера получила прозвище «язычество» и стала синонимом дикости.

Чем же еще прославился Владимир? Он покорил множество славянских племен, воевал с печенегами, камскими болгарами, вел борьбу с Византией и Польшей. При нем были поставлены защитные крепости по рекам Десна, Остру и других. Это он укрепил заново Киев и застроил его каменными постройками.

Чем прославился князь владимир«>

После крещения в характере князя произошли перемены. Он стал очень набожным, щедро раздавал милостыню, не забывал строить церкви, храмы, возводил и укреплял новые города. Русь была на подъеме, рос и международный авторитет. В древних русских сказаниях народ называл достославного князя — Владимир Красное Солнышко, а церковь его святым прославила.

Так уж сложилось, что многовековая история нашего народа, во многом, до сих пор скрыта пеленой забвения. Нельзя только сталкивать между собой две наши древние веры. Не стоит отрицать одну веру во имя другой. И дохристианская и нынешняя православная — одно целое части нашей духовной культуры и истории.

Автор: Виталий Сердюк.

Источник: v1serdyuk.ru

Любопытные факты про очередного "святого" РПЦ — Владимира Красное солнышко, фактически же — еврея-полукровки, братоубийцы, извращенца и палача русского народа.
Где родился князь владимир«>
Знаете ли Вы, что князь Владимир “Красное солнышко” был не русским, его матерью была еврейка Малка, дочь раввина, тоже носящая имя Малк, из русского города Любич, находившегося в вассальной зависимости от хазарского каганата.

Эта еврейка была ключницей князя Святослава Игоревича, которого однажды напоила и забеременела от него. Наследником княжеской власти был Ярополк, сын Святослава и законной жены. Но Владимир убил Ярополка и узурпировал власть на РусиТак еврей стал царем и крестил Русь в специаальную форму экспортного иудейского христианства. При насильственном крещении население Руси было уничтожено на одну треть!!!

Идея создания монастырей для молодых русичей, чтобы не плодились, тоже придумана им. Где вы видели монастыри у евреев? Они не глупы, как мы.
отказались от старой веры, старых национальных богов, приняли чужую веру, проповедующую нищенство и внутреннее рабство, отказались от своего календаря. Вобщем, началось русское рабство, продолжающееся и по сей день. 

Был еврейский царь на Руси, князь Владимир, заливший страну кровью, уничтоживший многочисленные письменные источники праславянской культуры, восходящие своими корнями к роду Иафета, от которого все русские пошли. Кстати, пьянство на Русь принесли православные священники, причащавшие вином и боровшиеся всеми силами с пивом и медом, которые не влияли на генетику и не прививали пьянства. Как только отказались от пива и меда и стали пить греческие вина и самогонку-бродиловку – появились на Руси первые православные пьяницы. 

Источник: lesreinesdesalpes.com


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector