Дата правления владимира святославовича

  1. Сыном рабы Владимира назвала дочь варяга Рогнеда. В скандинавских сагах иногда рабынями назывались женщины в свите удельных правителей. Брат рабы Малуши, Добрыня, управлял Новгородом при малолетнем Владимире.
  2. «Летописец Переяславля Суздальского» (XIII в.) сообщает о 73-летнем возрасте князя ко времени его кончины (ПСРЛ. Т. 41. С. 44). Однако историки не доверяют этой информации, поскольку другие даты Летописца сильно расходятся с хронологией «Повести временных лет». Так год смерти князя указан как 1035.
  3. Александров А. А. Ольгинская топонимика, выбутские сопки и руссы в Псковской земле // Памятники средневековой культуры. Открытия и версии. СПб., 1994. С. 22-31.: [1]
  4. Владимир Красно Солнышко рождён в Гомеле? // Брянский регион.- Брянск, 26.01.11
  5. Диба Ю. Літописне Будятино (про місце народження князя Володимира Святославовича та розташування найдавнішої церкви Пресвятої Богородиці) // П’яті «Ольжині читання». Пліснеськ. 7 травня 2010 року. Львів-Броди, 2011, с.23-28.

  6. Диба Ю. Історично-географічний контекст літописного повідомлення про народження князя Володимира Святославовича: Локалізація Будятиного села // Княжа доба. Історія і культура. Львів: Інститут українознавства ім. І. Крип`якевича НАН України. — Вип. VI. — С. 37-70
  7. ПСРЛ. Т. 9, с. 35; Т. 37, с. 60
  8. Прозоровский Д. О родстве св. Владимира по матери // Записки Императорской Академии наук. — СПб., 1864. — т. V, кн. I. — С. 19
  9. По «ПВЛ» Ярополк и Олег отказались от княжения в Новгороде, вероятно по причине вольнодумства и независимости новгородцев.
  10. Олав Трюггвасон: Джаксон Т. Четыре норвежских конунга на Руси: из истории русско-норвежских политических отношений последней трети X — первой половины XI в. — М.: Языки русской культуры, 2002.
  11. Жену Ярополку привёл его отец Святослав из похода на Византию в 970 году
  12. ПВЛ. Год 6360 (852).
  13. «Слову о законе и благодати» Илариона. См. подробнее Русский каганат.
  14. Предположительно этот пантеон обнаружен археологами в 1977 году

  15. Древние русы практиковали языческие жертвы, убивая захваченных пленников. Особую известность получили жертвоприношения русов при осаде Константинополя в 860 году и во время осады византийскими войсками крепости Доростол, где заперся Святослав в 971.
  16. Примерно в 987 Рогнеда решилась отомстить за содеянное и убить мужа, великого князя киевского Владимира. Однако эта попытка завершилась неудачей. За покушение на великого князя Рогнеде грозила смерть. По легенде, разгневанный Владимир приказал жене нарядно одеться и взял в руки меч, однако на крик прибежал их первенец Изяслав и стал на защиту матери также с мечом в руках. Владимир не смог убить Рогнеду на глазах сына. Вместо этого он приказал сослать их обоих в полоцкую вотчину — город в верховьях реки Свислочь, названный Изяславль. Александр Парменов. Равноапостольный Князь Владимир. Часть 2: Крещение Руси
  17. Ольга Богданова. СВЯТОЙ ВЛАДИМИР И КРЕЩЕНИЕ РУСИ
  18. Сведения о западной миссии в Киев в 962 содержатся в хронике Продолжателя Регинона. Историки предполагают, что неудача миссии была вызвана антихристианскими убеждениями Святослава, только приступившего к самостоятельному правлению.
  19. С.П. Толстов. По следам древнехорезмийской цивилизации. Ч. II. Гл. Х
  20. 1 2 М. Брайчевский, Утверждение христианства на Руси, гл. IV

  21. «Память и похвала князю Владимиру», XI век
  22. Яхъя Антиохийский, Летопись. ч.4
  23. Город на малоазийском побережье Босфора напротив Константинополя
  24. Город на малоазийском побережье пролива Геллеспонт
  25. Диба Ю. Інтерпретація Корсунської легенди в Будятицькій традиції вшанування Святого джерела // Старий Луцьк (Матеріали наукової конференції «Любартівські читання», 30-31 березня 2012 р.).- Луцьк, 2012.- Вип. 8.- С. 26-39
  26. Терський С. Культ Св. Володимира у переказах та легендах Волині: Питання походження та поширення // Словянський вісник. Збірник наукових праць.- Рівне, 2012.- Вип. 13.- С. 108—111
  27. Титмар Мерзебургский, Хроника. ч.7
  28. Повесть временных лет, 988 год
  29. О мачехе Ярослава известно только со слов Титмара Мерзебургского. Не исключено, что речь шла об одной из жён Владимира в дохристианский период. Русские летописи о 2-м браке умалчивают. Н. Баумгарден считал её дочерью графа Куно Йонингенского, но гипотеза не поддерживается другими историками.
  30. Малфредь упоминается среди умерших членов княжеского семейства под 1000 годом без указания её родства, Татищев считал её другой «чехиней», женой Владимира. Иногда историки отождествляют её с Малушей, матерью Владимира

  31. Б. А. Успенский считает фразу в берестяной грамоте XI века с перечнем святых: «Бориса и Глеба, оца Василья» — упоминанием отца братьев, князя Владимира, принявшего в крещении имя Василий.
  32. 1 2 Г. Федотов, Канонизация святого Владимира. Журнал московской патриархии, 1999, № 7
  33. Редакции жития Александра Невского в Новгородской I и Псковской II летописях
  34. В своём «Обращении» митрополит Антоний (Храповицкий) писал, в частности: «<…> Ныне, когда в России красный интернационал, проникающий и в эмиграцию, разрушает наши храмы и монастыри и разъедает русский церковно-национальный организм, стараясь уничтожить духовно и национально русский народ, особенно необходимо противопоставить сему установление церковно-национального праздника. <…>»(Обращение Председателя Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей Высокопреосвященного Антония, Митрополита Киевского и Галицкого от 2/15 января 1930. // «Церковныя Вѣдомости» (Архиерейского Синода, Королевство С. Х. С.). 1 (14) — 15 (28) января 1930, № 1 и 2 (188—189), стр. 1.
  35. «Церковныя Вѣдомости» (Архиерейского Синода, Королевство С. Х. С.). 1 (14) — 15 (28) января 1930, № 1 и 2 (188—189), стр. 2.

  36. http://www.mvd.ru/news/17990/ Святой Владимир — небесный покровитель внутренних войск МВД России
  37. Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. // 17. Современные вызовы церковному единству и ответ на них. На официальном сайте МП 24 июня 2008 г.
  38. Над горой своей Владимир поднял чёрный крест… в журнале «Отрок.ua»
  39. К. В. Родзаевский. Завещание Русского фашиста. М., ФЭРИ-В, 2001

Источник: dikc.academic.ru

Начало правления

В 980 году князь стал полноправным правителем всей Киевской Руси. Случилось это в результате первой в истории России междоусосбной войны между наследниками князя Святослава. Народ почитал и любил этого человека. Его заслуги перед Русью сложно переценить. В результате той политики, которая сопровождала правление этого человека, народ стал называть его, не иначе, как Великим. За заслуги же перед церковью он был удостоен звания «равно апостольского».

В начале своего правления Владимир красно солнышко в религиозном плане было направлен на язычество, ведь сам он был убежденным язычником. Придя к власти, этот правитель даже велел поставить в центре Киева новые истуканы славянского Бога Грома — Перуна. Он так же имел пять жен, которые родили ему двенадцать сыновой и несколько дочерей. Пытаясь разделить власть между своими сыновьями, Владимир делает каждого из них главой одного из двенадцати крупнейших городов Киевской Руси. Этим решение он фактически начал раздел страны, а также предпосылки для новых междоусобных войн.

Военные походы


В 981 году князь "Красно Солнышко" отправляется в поход на Волынь, которая находилась под гнетом поляк. В результате этого военного похода к владениям Киевской Руси были присоединены города Червен и Перемышль. Кроме того, для укрепления собственного влияния в этом регионе победитель закладывает город, который назвали Владимир-Волынский. Этим походом начались многочисленные войны для укрепления и расширения границ собственного государства. В 981 году случились новые походы, на этот раз на вятичей. Дважды в течении годы выдвигалася в наступление дружина Киевской Руси, пока не была одержана победа. Следующий год ознаменовал походами на ятвягов, которые покорились Руси и обязались платить дань Киеву. После этого настал черед другого постоянного противника — Волжскую Булгарию. По результатам этого похода было подписано мирное соглашение между булгарами и русичами. Немногим позже Волжская Булгария была завоёвана Золотой Ордой и вошла в ее состав. Покорителем булгар стал Хан Батый. Для сбора дани в этом регионе позже был построен город Казань. В 982 году князь Владимир отправился в Карпаты, где сумел покорить племена хорватов.

Князь Владимир и его деяния

Крещение Руси


крещение князя Владимира

Одним из главных решение Владимира, как князя Руси, было решение креститься самому и крестить всю Киевскую Русь. Правление князя было величественным. Он одержалмного славныхпобед, которые позволяли ему ощущать сосбственное превосходство и превосходство его страны над соседями. Поэтому просить правителя Византии о крещении он не хотел. План был другой – завоевать Византию и, как победителю, принять христианство. Так таначался новый военный поход, на этот раз на Византию. В 988 году, собрав войско, Владимир отправляется по Днепру в византийский город Херсонес, находящийся в Крыму. Русские корабли окружили город, устроив его морскую блокаду. Войска высадились на берег и готовились к штурму. Жители Херсонеса высадке не препятствовали, поскольку были уверены в неприступности города. Русские войская дважды атаковал крепость, но безрезультатно. Тогда началась долгая осада города. В один день к ногам Владимира упала стрела, выпущенная видимо из осажденного города. К стреле был прикреплен пергамент, в котором говорилось о том, что невдалеке от лагеря есть колодец, который питает херсонцев водой. После этого, по приданию летописцев, князь Владимир сказал: «Если сбудется – крещусь!». Он приказал копать в указанном месте. Труба была найдена и разрушена. Жажда заставила жителей Херсонеса сдаться, что позволило Руси захватить город.


После захвата Херсонеса Владимир отправил в Византию послание, что желает жениться на сестре императора Анне. Византийцы дали добро, но только в том случае если русский князь примет христианство. Тогда князь Владимир объявил о желании креститься. Вместе с Владимиром крестилась и вся Русь. Умер князь Владимир в 1015 году.

Популярные статьи:


Список правителей России

Полтавская битва

Путь из варяг в греки

Император Павел 1

Присоединение Украины

 

Последние добавления:

Источник: istoriarusi.ru

Правление Князя Владимира Святославовича

Рождение и становление Князя Владимира

Дата рождения Князя Владимира неизвестна. По одним историческим источникам он родился в 960 году, а другие утверждают, что его рождение датируется 962 годом. Родился он в селе Бутятине. Будучи сыном Князя Святослава Игоревича и Малуши, он получил прозвище «робичич», что означает сын рабы. В детстве воспитанием Князя Владимира занимался его дядя, воевода Добрыня.
Князь Владимир, был самым младшим сыном Святослава.


оме него у Святослава было еще двое сыновей Ярополк и Олег. Однако, бытует мнение, что Владимир был старше своего брата Олега и основывается это мнение тем, что именно он получил от своего отца правление над Новгородом в 970 году, когда отец уезжал на войну с Византией. В этот период Олег правил Древлянской землей. Через некоторое время между братьями завязалась междоусобная война, во время которой погиб Олег, а Владимир, скрылся. И тогда правление Русью легло на плечи Ярополка.

Разгром войск Ярополка

Скрываясь в Скандинавии, Князь Владимир не сидел без дела. Окруженный заботой своего наставника, он вынашивал план по захвату трона. Собрав войско, Владимир пошел войной на своего брата и выгнал его из Новгорода. Но эта война была началом коварного плана Владимира. По наставлению Добрыни, Владимир направился войной в Полоцк, который к тому времени перешел на сторону Киева. В Полоцке, Князь разгромил семью правителя Рогволода, предварительно изнасиловав Княжну Рогнеду на глазах ее семьи, а потом уничтожил всю семью, а ее взял в наложницы. А поступил он так потому, что Рогнеда отказалась выходить за него замуж, назвав его сыном рабы и тем самым оскорбив его достоинство.
После этого кровожадного похода, Князь Владимир направил свое войско на Киев, где скрывался Ярополк. Подкупив Ярополка тем, что он сможет поднять мятеж в Киеве, заставил бежать его в Родень. Именно в этом городе Ярополк был обманом заманен, якобы для ведения переговоров и убит.


жена Ярополка, стала наложницей Владимира.
Но наемное войско Владимира взбунтовалось и стало требовать дань за свою службу. Владимир сначала пообещал им выплатить эту дань, но позже передумал. А для того, чтоб войско не смогло поднять мятеж, Князь отослал значительную его часть в Константинополь, с депешей Императору Византийскому, разделить войско и отдельными отрядами направить на службу в разные концы страны. И лишь малую часть наемников, Владимир оставил в Киеве, чтобы те помогали ему в правлении городом.

Правление Владимира.

В исторических источниках и летописях сказано, что Князь Владимир принял княжество в Киеве 980 году, однако, по свидетельствам трудов монаха Иакова, это случилось в 978 году. И правил Князь Владимир тридцать с лишним лет.
Будучи язычником, Владимир приказал воздвигнуть капище, где были установлены идолы главных богов славянского язычества, что свидетельствует о неприязни Владимира, ко всему, что связано с его братом Ярополком. Известно, что Ярополк симпатизировал христианской вере. Есть мнение, что уже в это время в Киеве была церковь, которую воздвиг Ярополк.
После захвата города Корсунь, Владимир потребовал в жены Анну, сестру византийских императоров. Под страхом того, что Владимир пойдет войной на Константинополь, императоры согласились на его требования, но выдвинули условие, что князь перед свадьбой примет крещение для того, чтобы Анна вышла за единоверца. Владимир согласился на это условие и вместе со своим войском в присутствии священников пришедших вместе с Анной в Корсунь принял крещение, после чего в 988 году женился на Анне и вернулся в Киев, где приказал разрушить все идолы, ранее воздвигнутые по его же приказу. Судя по некоторым историческим источникам, Князь Владимир сначала принял крещение и только через несколько лет после этого потребовал в жены Анну.
По прохождении обряда крещения, Князь Владимир был назван Василием, в честь византийского императора Василия II.

Крещение Киевской Руси.

Возвращаясь из города Корсуни в Киев, Князь Владимир отказавшись от многоженства, пустил вперед себя гонцов, которые должны были донести до каждой из его жен (наложниц) весть о том, что Князь дарует им свободу. Этот шаг Владимира дает возможность каждой из его жен, выйти замуж за любого из дружинников, тем самым показав на то, как влияет христианство на человека. Получив это известие, старшая жена Владимира – Рогнеда, отказалась выйти замуж за кого-либо и избрала монашеский путь. Приняв монашеский постриг, она назвалась Анастасией и ушла служить в женский монастырь, который находился под Киевом.
Оказавшись в Киеве, Владимир крестил своих детей и с этих пор проповеди греческих и болгарских священников знающих славянский язык проводились по всему Киеву. Кроме этих священников, Слово Божье проповедовали священники из Корсуни и некоторые дружинники, которые, как и Рогнеда давно приняли христианство. Все эти проповеди должны были заполнить души ищущих, тем самым создавая такую обстановку, которая помогла без особого сопротивления совершить величайшее событие – Крещение Руси.
Киевляне приняли крещение спокойно. Однако, некоторые города и удаленные от Киева русские земли, упорно сопротивлялись крещению и долго еще оставались язычниками.
В 988 году, Русь стала частью митрополий Константинопольского патриархата. Повсеместно на Руси стали разрушать языческие капища и строить церкви.
Пока христианство наращивало географию своего распространения, в Новгороде восстали язычники. Это восстание сопровождалось убийством христиан и разрушением церквей. Однако, восстание язычников было подавлено Добрыней. Считается, что этот случай применения силы был единичным.

Владимир – Красное Солнышко

Креститель или Святой, так был прозван народом Князь Владимир, после Крещения Руси. Но есть еще одно прозвище, которым называли этого человека – Красное Солнышко. Есть несколько версий появления этого прозвища. По одной из них за духовный вклад и многочисленные заслуги перед государством, церковь признала Владимира равноапостольным святым, а народ, выражая свою любовь и уважение к князю, рассказывал различные былины и сказания, называя его Красным Солнышком, что означает (великий человек).
Вторая версия, в корне отличается от первой. Считается, что после того как Владимир одержал победу над печенегами, он устроил пир, который отличался от всех пиршеств тем, что на него был приглашен обычный люд, без бояр и старейшин. Бедные жители приходили во дворец и угощались с княжеского стола. Впоследствии такие пиршества проводились каждый год. Так, завоевавший уважение своего народа Князь Владимир получил прозвище – Красное Солнышко.

Последние годы князя Владимира.

Последние годы правления Князя Владимира, ознаменовались мятежом, который устроил Святополк, сын князя, за то, что тот собирался передать престол, любимому сыну Борису, за что и получил прозвище, Святополк Окаянный. Но заговор был раскрыт, а Святополк указом Владимира был заточен в темницу. Другой же сын Князя Владимира, Ярослав, впоследствии получивший прозвище, Ярослав Мудрый, перестал платить дань Киеву и перечислять церковную десятину.
За это, Владимир собрал дружину и собрался войной пойти на сына, однако, из-за болезни он скончался 15 июля 1015 года. В это время Святополк находился в Киеве, и для того чтобы избежать кровопролитного захвата престола, приближенные князя, решили уведомить лишь Бориса, а от остальных скрыть весть о смерти Владимира.
Под покровом ночи, тело Князя Владимира, обернутое ковром, было тайно доставлено в Киевскую Десятинную церковь, где и было погребено.

Источник: www.istmira.com

Князь Владимир I Святославич  Князь ВЛАДИМИР I СВЯТОСЛАВИЧ (в крещении — Василий) (?-15.07.1015) — киевский князь с 980 г., православный святой, равноапостольный.

  Сын киевского князя Святослава Игоревича и рабыни Малуши, ключницы княгини Ольги. В 969 г. Святослав по просьбе новгородцев дал Владимиру Новгород. После смерти Святослава между его сыновьями началась усобица. Владимир, опасаясь старшего брата Ярополка, княжившего в Киеве, бежал за море, к варягам. В 980 г. он вернулся в Новгород с варяжскими наемниками и вскоре вступил в борьбу с Ярополком. Первым успехом Владимира был захват Полоцка, в котором правил союзник Ярополка князь Рогволд. Рогволд был убит, а его дочь Рогнеду Владимир взял в жены. В том же 980 г. Владимир расправился с Ярополком и овладел Киевом. Варяги из дружины Владимира потребовали с горожан дань. Не желая отдавать деньги, князь тянул время обещаниями и, наконец, часть варягов разослал по городам наместниками, а других отправил в Византию.

  Первые годы правления Владимира в Киеве ознаменовались преследованиями христиан, поддерживавших Ярополка. Владимир создал в Киеве пантеон языческих богов, в который поместил идолов Перуна, Хорса, Даждьбога, Стрибога, Симаргла, Мокоши. Большую активность Владимир проявлял и во внешней политике. В 981 г. Владимир отвоевал у Полыни Перемышль, Червень и другие города. В 981 и 982 гг. ходил на вятичей и наложил на них дань, в 983 г. — на литовское племя ятвягов. В 984 г. воевал с радимичами, в 985 г. — с волжскими булгарами и хазарами.

  К 986 г. Владимир Святославич начал переговоры с Византией относительно женитьбы на сестре византийских императоров Василия II и Константина VIII принцессе Анне. В обмен на руку Анны киевский князь предлагал императорам военную помощь, в которой те очень нуждались; в конце концов они приняли предложение русской стороны. К этому же времени "Повесть временных лет" относит приход к Владимиру послов-миссионеров от волжско-камских булгар (мусульман), хазар (иудеев), "немцев" (посланцев папы римского) и греков (восточных христиан). Каждый из посланцев стремился привлечь князя проповедью своей веры. Около 987/988 г. Владимир принял крещение. Между тем византийские императоры отказались выдать за Владимира Анну. В ответ на это Владимир в 988-989 гг. захватил г. Херсонес (Корсунь), принадлежавший Византии, чем принудил императоров выполнить свое обещание.

  Вернувшись в Киев, Владимир принялся активно насаждать христианство. На Русь были приглашены греческие священники. После крещения Владимир старался быть образцом христианского правителя. Князь заботился о просвещении, построил храмы, в том числе Десятинную церковь в Киеве (991-996). На ее содержание Владимир ввел отчисления из княжеских доходов (десятую часть — "десятину").

  После крещения внешнеполитическая активность киевского князя возросла. Были установлены тесные дипломатические связи со многими европейскими странами.

  В то же время Владимир воевал с хазарами, а в 990-992 гг. — с польским князем Мечиславом.

  В 992 г. совершил поход на хорватов. Для отражения печенежских набегов Владимир Святославич в кон. 980-х гг. основал несколько пограничных укрепленных линий с системой крепостей на pp. Десна, Осетр, Трубеж, Сула, Стугна, а на южную границу переселил ильменских словен, кривичей, чудь и вятичей.

  В 992 г. Владимир Святославич отразил набег печенегов у г. Переяславля, а в 995 г. был разбит ими у г. Василев, причем сам едва спасся. Около 1007/1008 г. киевскому князю удалось заключить с печенегами мир, но в 1013 г. их набеги на Русь возобновились.

  Владимиром были основаны гг. Владимир-Залесский, Владимир-Волынский, Белгород и Василев. Желая подчеркнуть свое могущество, Владимир начал лить золотые и серебряные монеты. Щедрость и хлебосольство князя, богатство устраиваемых им пиров и празднеств, вошли в былины, в которых он именуется Владимиром Красное Солнышко.

  Владимир Ярославич умер в разгар подготовки похода на Новгород, отказавшийся платить Киеву дань.

  Уже в XI в. Владимира Святославича почитали как святого, но официально он был на Руси канонизирован в XIII в. День памяти: 15 (28) июля.

автор статьи А. Королев

Дата публикации: 15.03.2019 г.

Источник: www.rushrono.ru


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.